Необходимые детали
Существует ряд элементов, значительно облегчающих гостям пользование страницей. Для верной ориентации важен также единый стиль.
Шапка сайта
Данную часть необходимо отделять от другого контента. Неизменными составляющими для более удобного зрительного восприятия являются:
- Расположение логотипа в верхнем углу слева из-за большей привычки для пользователей.
- Внесение названия компании с кратким описанием деятельности - теглайн при условии, если данную информацию не содержит логотип. В качестве дополнения приводится уникальное предложение торговых операций.
- Наименования регионов для сотрудничества и доставка продукции. Не обязательно описывать всех подробностей, достаточно ограничиться некоторыми данными.
- Информация для контактов. В случае взаимодействия с несколькими офисами или точками продаж, во избежание перегрузки содержимого, в шапку сайта вносятся наиболее существенные детали.
- Помимо номера телефона непременно фиксируется режим деятельности для большего ясного представления о часах работы и совершения звонков.
- Форма заказа обратного звонка целесообразна лишь при возможности специалистами в оперативном режиме обрабатывать поступающие запросы. Функция важна для категории гостей, в силу различных обстоятельств, не имеющих возможности лично позвонить.
Не рекомендуется размещать ссылки на социальные сети, дабы не соблазнять пользователей скорым уходом с ресурса. Об аккаунтах в соцсетях лучше передать в основном разделе страницы и/или в подвале сайта.
Главное меню
Сведение о ссылке имеет место разместить горизонтально под шапкой. При обозначении основных частей содержимого не рекомендуется упускать из виду семантическое проектирование. В главное меню в обязательном порядке включаются разделы:
- Перечень услуг или товаров (при выпадении).
- Сведения о компании.
- Оплата и доставка при покупке в интернет-магазине.
- Гарантийные обязательства и возможность возврата в случае дистанционной торговли.
- Портфолио (при имеющейся информации).
- Акции и скидки.
- Отзывы (для ресурсов с услугами).
- Блог (при наличии).
- Способы для связи.
Списки разрабатываются для каждого сайта. Для удобства пользователей целесообразно вносить в меню до 5-7 ссылок. При большем количестве над шапкой помещается дополнительное, так называемое «сервисное» меню со ссылками на вспомогательные разделы. Второстепенные, информирующие о вакантных местах, отображаются лишь в подвале сайта. Для лучшего зрительного восприятия активного раздела рекомендуется его выделять.
Форма поиска
Необходима для крупных площадок. Присутствует в интернет-магазинах и на анонсирующих различную информацию порталах. Место выбирается, исходя из предназначения ресурса.
Подвал сайта
Игнорируя блок, площадки лишают посетителей возможности после обозрения страницы в скором режиме сменить раздел или отыскать отсутствующие ссылки. Подвал наиболее часто вмещает:
- Ссылки на разделы сайта. Полезно повторить их из основного меню с обозначением побочных аналогов. Для простоты восприятия вносятся в виде столбцов с делением на подгруппы для более доступного нахождения.
- Данные для контактов. Более подробное указание адреса с сопутствующими реквизитами непременно послужит на пользу.
- Весьма эффективными оказываются ссылки на социальные сети.
- Форма заявки на ответный звонок (исключительно при размещении в шапке)
При наличии множества ссылок указание логотипа и названия представляется излишним.
Другие элементы навигации
Ориентируя посетителя в структуре, не следует включать дополнительные детали во все сайты.
Локальная навигация отображает пройденный путь или расположение страницы. Для ресурса со множеством уровней уместно следующее оформление:
- Размещение хлебных крошек на всех страницах, за исключением Главной.
- Показ в левой части ниже основного меню с неизменной позицией на страницах.
- Применение некрупного шрифта.
- Отображение всех, за исключением последнего, компонентов в виде ссылок.
- Название конечного элемента идентичное странице с желательным выделением жирным начертанием. Команды «Вперед», «Назад», «Обратно в раздел» являются излишними и нередко приводят пользователей к путанице. Хлебных крошек для данных целей вполне хватает.
Боковое меню
В случае деления раздела ресурса на более мелкие подразделы они непременно выводятся. Боковое меню важно располагать в левой части пространства. Не следует его повторять на других страницах. Наиболее благоприятным оказывается раздел, к которому оно относится. В данном меню выделяется выбранный раздел.
Фильтры и сортировка товаров
Без данных составляющих покупатели не могут обойтись при выборе продукции на сайтах дистанционной торговли. Опция «Вверх» в скором режиме возвращает в начало страницы и помещается справа в нижней части.
URL-адрес страницы
Для лучшего понимания адреса создаются более простыми желательно с латинским шрифтом. Расположенные в основной части страницы ссылки фиксируются цветом с обязательным подчеркиванием. Подобное выделение помогает отличить их от некликабельного контента.
Итоги
Приведенные рекомендации не вызывают сомнений и проверены на практике. Комфорт при навигации – важная деталь при пользовании ресурсом. При выявлении недоработок не следует терять времени для их срочного исправления.