Найти тему
Первым делом самолёты

Российским авиакомпаниям стал интересен "Байкал" и Ил-114-300

Якутская авиакомпания «Полярные линии» располагает весьма разношёрстным авиапарком, в котором на эксплуатации находятся самолёты и вертолёты как отечественного, так и зарубежного производства.

Здесь собраны и легенда нашего авиастроения самолёт Ан-2, его модификация с турбовинтовым двигателем Ан-3, рабочие лошадки местных воздушных линий Ан-24 и Ан-26. Трудятся на бескрайних просторах Якутии машины чешского производства L-410, обслуживают пассажиров один Пилатус (РС-6), пара DA-40 и в глухие и отдалённые уголки республики доставляют людей и грузы 27 вертолётов Ми-8Т и Ми-8МТВ.

Гендиректор авиакомпании С. Винокуров говорит, что если для Ан-26 есть возможность эксплуатировать его до 2031 года и компания даже хочет приобрести ещё несколько единиц таких машин, поскольку они хорошо себя зарекомендовали на северных линиях, то у Ан-24 уже кончается ресурс и их надо менять на новый турбовинтовой Ил-114.

У руководства «Полярных линий» запланирована встреча с ПАО «Ил», где будет решаться вопрос об эксплуатации Ил-114-300 с грунтовых аэродромов, которых большинство в этом регионе. Имеющиеся ограничения у этого воздушного судна обсудят с дирекцией «Ил», а о состоянии взлётно-посадочных полос в Якутии позаботится руководство республики, которое планирует реконструкцию северных аэропортов синхронно с производством турбовинтового регионала.

Как только стало известно, что производством нового цельнокомпозитного ТВС-2ДТС занялся Улан-Удэнский завод, сразу встал вопрос о замене на этот самолёт ветеранов Ан-2 и Ан-3. Дело в том, что для авиакомпании очень дорого обходится эксплуатация Ан-2, поскольку приходится закупать за рубежом авиационный бензин марки «Авгас», одна тонна которого обходится «Полярным линиям» в 170 тысяч рублей.

Серийный выпуск ТВС-2ДТС «Байкал» начнётся в 2021 году, а у компании уже есть планы по расширению авиаперевозок на весь Дальний Восток для малых воздушных судов такого типа. Руководство «Полярных линий» считает, что для осуществления этой задумки в первый год нужно приобрести не менее 15 самолётов «Байкал».

ТВС-2ДТС на стоянке северного аэродрома
ТВС-2ДТС на стоянке северного аэродрома

По сравнению с Ан-2 лётно-технические данные цельнокомпозитного ТВС-2ДТС выше в полтора раза, смущает только то, что двигатели этого воздушного судна американского производства и могут возникнуть проблемы с обслуживанием и ремонтом. Но гендиректор авиакомпании настроен оптимистично, поскольку есть информация, что производство моторов для «Байкала» будет локализовано в России. Что касается Ан-3 – эти машины по мере выработки ресурса будут списываться, так как в нашей стране отсутствуют заводы для их ремонта.

В этой ситуации меня как гражданина Российской Федерации радует, что авиакомпании начинают закупать самолёты российского производства, а это означает возрождение нашей авиационной отрасли и подъём всей нашей авиапромышленности.