Найти тему
Пост про: Автомобили

Автомобильное масло. Когда менять, как проверять и как выбрать.

Оглавление

Всем привет! С вами как всегда Я! Сегодня у меня для вас серьёзная и сложная тема. Перед зимой многие из нас собираются менять масло, вот хочу внести в это дело ясности. Надеюсь вы не боитесь "много букав"? Хорошо, начнем с последнего вопроса.

Правда ли, что все масла одинаковые и отличаются они только набором присадок?

И да и нет. Все масла, а если точнее "базовые масла", производятся из нефти и нефтесодержащих продуктов путём гидрокрекинга и гидроизомеризации (не пытайтесь выговорить). Затем в них добавляются различные присадки, меняющие их моющие, смазывающие и другие показатели типа 0W30 или 5W40. О них, я тоже расскажу чуть ниже.

Все моторные масла проходят определённые тесты и получают допуски автопроизводителей. Чем больше допусков производитель масла получит, тем больше потенциальных покупателей он получит. Но сколько сейчас вариантов двигателей есть на рынке на всех автомобилях? 1 000? 10 000? Одно известно точно - много, и все они разные.

Для производителя масла будет очень накладно делать для каждого двигателя уникальное масло, поэтому, он берёт одну основу и только меняет количество присадок. Так получаются разные масла.

https://losk.ua/auto/blog/225-140817-kak-pravilno-vyibrat-motornoe-maslo
https://losk.ua/auto/blog/225-140817-kak-pravilno-vyibrat-motornoe-maslo

Выбирайте масло, которое соответствует вашей машине.

Самый простой способ узнать какое масло нужно лить в ваш двигатель - это воспользоваться поисковиком с запросом типа: "Какое масло лить в Hyundai Solaris 2014 года". В результатах будет куча классификаций типа SAE, API, ILSAC и т.д. К тому же Solaris масло должно соответствовать стандарту SAE 5W20 (API SN/ILSAC GF-4). Назовите эти буквы и цифры в магазине и вам предложат несколько производителей.

Уникальная акция только для моих подписчиков - если вы так и не узнали какое масло вам нужно, можете написать мне, я найду.

Или, если вы купили новую машину, спросить у менеджера, позвонить в сервис или же вы узнаете какое масло заливается на первом ТО.

Другая ситуация, если вы купили б\у автомобиль, и не узнали у прошлого хозяина какое масло он лил. Варианта 2
1. Заменить масло на то, которое хотите вы, предварительно залив промывку. Это более правильный вариант.
2. Залить полусинтетику. Это супер уникальное масло, которое смешивается и с синтетикой и с минеральным маслом. Но такой вариант подходит только для маломощных двигателей. На турбо моторе я бы воспользовался первым вариантом.

Всё, масло мы выбрали, так когда его менять?

Сейчас, у большинства новых машин я замечаю меж сервисный интервал в 15 000 км. Соответственно тогда масло и меняется. По-моему, довольно много для масла. Хотя, это я конечно сужу по себе. А у меня старая машинка и масло чернеет уже через пару-тройку тысяч км.

На драйв2 я видел много пользователей, которые выкладывают посты, связанные с ТО, и что за 15 000км масло темнеет, но не становится чёрным, как у меня. Так что, думаю, для новых машин и качественного масла срок в 15 000 км это нормально. Но никто не запрещает менять его чаще. Всё зависит от щепетильности автолюбителя и его кошелька, так как при замене масла, меняется ещё и фильтр, колечки на сливных болтах (в идеале), и другая мелочь.

https://avtomag123.ru/avtomasla/
https://avtomag123.ru/avtomasla/

Мы поняли когда его менять, а как правильно проверить его уровень в двигателе и состояние?

Ну тут всё просто. Не бойтесь замарать руки пару раз в месяц на это дело. Проверяйте уровень масла на холодную. Тогда уровень залитого масла более точный. Можно замерить на горячую. При этом он не должен быть ниже минимальной "риски".

Не проверяйте уровень масла на заведённом двигателе. На некоторых двигателях, из отверстия под щуп может пойти масло и замарать всё, включая вас. Кроме этого, весь щуп будет в масле, и вы не сможете оценить его уровень.

Для проверки состояния масла вытащите щуп и капните с него масло себе на ноготь. Это простой способ проверить чистоту масла. Вы должны видеть свой ноготь через масло, и чем прозрачней масло, тем оно новее. Для девушек - я не знаю, что может быть с вашим лаком для ногтей после этой процедуры.

Ещё один вариант - это капнуть масло со щупа на лист бумаги. После того как оно впитается, можно оценить сколько в масле сажи и других частиц, которые не осели в фильтре, ну и прозрачность масла можно так же оценить.

Что же означают цифры 5W30 и какая разница между минеральным маслом и полусинтетикой?

Объясняю. Первое число 5 в индексе 5W30 обозначает что при температуре -30 потребуется 6200 мПа-с для проворота двигателя и 60 000 мПа-с для прокачиваемости масла. Сложно? Да. Проще говоря, чем ниже первое значение, тем жиже масло при низкой температуре. Второй показатель, наоборот, отвечает за вязкость при высоких температурах - чем выше значение, тем жиже масло будет при высоких температурах.

Важно!

Не стоит думать, что для вашего двигателя зимой идеальным маслом будет 0W30, даже если производитель автомобиля рекомендует заливать 10W30 в холодное время года. Тут опять стоит вспомнить про допуски, классификации и стандарты. Автопроизводитель тестировал именно 10W30 и оно оказалось лучше 0W30, по этому, стоит брать масло, которое имеет допуски для вашего автомобиля.

Так, вроде бы всё. Что я забыл? Напишите в комментариях ваше мнение! Не забудьте подписаться на канал!
-4