Найти в Дзене
aselico

КТО

«Рекрутеры тупые! Набрали девочек по объявлениям! Дайте мне специалиста – я с ним на одной волне туда-сюда порешаю и делов-то!» Многим людям, судя по обилию похожей «боли» на форумах это всё #знакомо. Так что же делать? Очевидно, нужно поменяться ролями с рекрутером и понять логику его вопросов – с ней и работать. При этом я вполне допускаю, что доля правды во всех этих претензиях есть. Тогдатем более – освойте методику, которую советуют использовать при найме американские консультанты. Считайте себя достойным лучшего!

Книга о том, как надо искать и удерживать в компании своих ключевых людей. Ведь не «что» главное в вашем бизнесе, а именно «кто». Ибо именно они способны создавать и двигать это самое ваше «что» на новые вершины успеха. Таким людям они присваивают классность А, и соответственно подход к их поиску они назвали А-метод.

1. Первое, что предлагают авторы – это составить лист целей, который был бы вашей опорной точкой. Он должен описательно содержать цели самой компании, ожидаемые результаты от нового топа и соответственно отражать его профессиональные качества, необходимые для достижения этих целей. В данной части стоит быть откровенным с самим собой и реальностью – не стоит искать универсального кандидата-звезду – стоит обратить внимание на достаточно узких специалистов.

2. Второе – провести 4 этапный отбор: отборочное интервью с кандидатом, квалификационное с ним же, интервью с его рекомендателями и самостоятельное сопоставление данных о его квалификации и воли к вашей победе.

Людям по ту сторону собеседования (кандидатам любого ранга) я очень рекомендую ознакомиться с видами этих собеседований и их особенностями. Уверен, они дадут вам пищу для ума, что впоследствии сможет снять некоторые сложности, возникающие на собеседованиях.

3. Третье – убедить кандидата выбрать именно вас в качестве работодателя и остаться с вами на долгий срок. Для успешного оффера они советуют использовать методику 5П. Это методика, которая, на их взгляд, отражает все необходимые и достаточные основания у кандидата остаться с вами. А именно: политика компании, переживания близких, предоставление свободы, процветание, получение удовольствия.

По сути, 5П – это совокупность рисков, которые вам стоит минимизировать. Кандидат должен быть с компанией на «одной волне» - это понятно. Он также должен понимать, что работа принесет ему денежный успех, а также удовольствие. При этом необходимо еще будет поработать с той стороной, с которой мало кто пытается – с его семьей и близкими, ибо они могут стать мощным противником против вашего предложения или наоборот – сильным триггером в принятии правильного решения.

В этой связи описан один интересный кейс – когда собственник компании в погоне за нужным ему человеком кроме того, что поднял оплату его труда в 4 раза, свозил его в Нью-Йорк, показав и пообещав пент-хаус и новенький корпоративный Porsche. А его жене любезно подарил шиншилловую шубку, чем заранее и снял этот самый семейный риск.

Стоит отметить также, что в книге в огромном количестве даются различные советы от практиков – очень много мелочей в этом деле, которые на самом деле играют весьма важные роли. С ними хотя бы стоит ознакомиться – особенные для вас вы обязательно запомните.