Вокруг этой «трагической» истории писатели и драматурги впоследствии много чего наворочали. Ну, это их работа – выдергивать из прошлого сюжеты и делать из них «конфетку».
В 69 году в Римской империи «отгремели» гражданские войны и воцарились Флавии. В сравнении с прошлыми скандалами с Мессалиной и Агриппиной, в плане «женского вопроса» при дворе Флавиев было тихо-спокойно и даже скучновато. Глава семейства, император Веспасиан, вел себя скромно. Он похоронил (в том смысле, что сами умерли) двух жен и снова не женился. Довольствовался наложницами, которые не лезли в его дела.
Его младший сын Домициан один раз был в браке и тоже в связях, «порочащих его», замечен не был. А вот старший сын император Тит чуть не стал героем «светской хроники». Он тоже женился дважды, первая супруга умерла, со второй развелся и остался холостяком.
Вот тут-то на сцену и вышла царица Береника (по-латыни Вереника), вскружившая голову «наследному принцу». Они познакомились во время Иудейского восстания, которое подавлял папа Веспасиан, а потом и сам Тит. На взгляд современников, Береника была писаная красавица, обаятельная, умная и образованная. Немецкий историк Теодор Моммзен даже назвал ее второй Клеопатрой, это серьезная заявка.
Тита не остановила ни разница в возрасте на 11 лет, ни ее предыдущие три брака, ни слухи о кровосмесительных связях с родственниками. Он сильно увлекся ею, бросал все и мчался в Иудею, как Марк Антоний в Египет.
Отец стал принцепсом, Тит переехал в Рим и пригласил к себе Беренику. В столице ей были оказаны почти царские почести. Тит совсем потерял голову и обещал на ней жениться. Хотя поговаривали, что причина – ее огромное богатство. И тут возмутилось римское общество: «жениться, хоть и на царице, но покоренного царства?» К тому же нельзя сказать, что отношение к евреям у римлян было дружелюбным. Как свидетельство, стихи Ювенала: «…Там, где цари обнажением ног отмечают субботу, И по старинке еще доживают до старости свиньи…». Но римляне мало к кому хорошо относились…
Критика нарастала, и Тит, как «трезвомыслящий политик», вынужден был отправить возлюбленную домой. Вторую попытку жениться на Беренике он предпринял, когда сам стал императором в 79 году. Но встретил еще больший отпор, теперь уже со стороны «очень влиятельных людей». Не желая усложнять свое правление, Тит вновь ее отослал, по словам Светония, «…против ее и своего желания.» Теперь уже навсегда.