Найти тему
Ушел в лес

Как и во что веруют люди в деревне \ Какой пастух у стада?

Оглавление

Здравствуйте. Проведя несколько дней на своей малой Родине у меня была возможность прогуляться до местной церкви. О истории основания и появления вновь данной церкви я писал в статье: «Как живет современная деревня \ Приехал на Родину \ История моей деревни».

Как только открыли церковь в деревню привезли священника с семьей. Построили им дом на территории церкви, нашли машину, в общем все условия для жизни. Первое время священник с женой активно стали участвовать в жизни села и работы церкви. Но данное помутнее было временным.

-2

Данное состояние было около года, но потом все стало сходить на ноль. Стали учащаться случаи не открытия церкви по воскресеньям. Священника стало трудно дозваться на отпевание усопшего, а коли он соблаговолит, то за ним нужно приехать, набить пакет едой и еще дать денег. Не служение Богу, а коммерция чистой воды.

-3

Жители села стали жаловаться и со временем данная семья уехала. Во время своего пребывания священник взял себе новый дом, так как жить на территории церкви не хотел. Приглядел себе дом рядом с церковью, в нем раньше до революции также жили попы. Поставили стропила, да на этом ремонт и закончился.

Поговаривают, что сейчас семья священника живет в Нижнем Новгороде, занимается написанием картин и ведет свой бизнес.

Не помню точно сколько времени церковь была без хозяина. Но через какое-то время появился новый священник. Если я не ошибаюсь он также не из местных, не из Воскресенского района.

Хотя вера в Воскресенском районе особенная. То в сельской церкви священники не хотят служить Богу и открывать церковь. То в церкви в самом поселке Воскресенское служители культа заставляли скидываться по 50 рублей прихожан, чтобы пошел дождь. Такое было в один засушливый год. На мой личный взгляд тут чистое мошенничество в крупных размерах, не иначе.

(фото с сайта ru.esosedi.org)
(фото с сайта ru.esosedi.org)

В самом Воскресенском районе хватает и других культовых мест. Это и знаменитое озеро Светлояр, которые посещают люди различных вероисповеданий.

(фото с сайта turizmvnn.ru)
(фото с сайта turizmvnn.ru)

В деревне Большая Юронга до сих пор есть священные рощи, в которые ходят молиться духам люди. Молились люди там и после Великой Отечественной Войны, не смотря на запрет на все «высшие силы».

(фото с сайта usgg.ru)
(фото с сайта usgg.ru)

Да и нашей деревне вера странная. Как и многие в России справляют Масленицу – чисто языческий праздник.

(фото с сайта r-gifts.ru)
(фото с сайта r-gifts.ru)

Никто не против повесить дома изображение домового рядом с иконой. Хотя домовой также чисто языческое верование. И все это так переплеталось, что многие жители считают, что домой – это не в коем случаи не грех. Что сжигание чучела, это чисто язычество – жертвоприношение.

Да и если просить православного в дерене никто и 5 заповедей не назовет, не то, чтобы перечислить все смертные грехи. Ну а прочтении Библии и Евангелие я уже и не спрашиваю.

Также почему-то меня удивляет один момент в похоронах. Родственники усопшего должны накрыть такой стол на поминки, как будь то празднуют свадьбу. На столе должно быть все и побольше, а коль всего якобы будет мало, народ может и «осудить». По мне так, это полный брет, ведь суть поминок проводить человека в последний путь, а не на бить свой желудок и упиться водкой, бывают и такие случаи.

Вот такая вера у нас на деревне.

Читайте также:

- Про власть и народ в деревне \ Как выманивают деньги

- 15 копеек 1927 года с исчезнувшей деревни

- Приехали на место исчезнувшей деревни \ Что там делают итальянские монеты? \ Тайны деревни

Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признателен, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей слева), чтобы и другие люди могли увидеть хороший материал.

Буду так же рад видеть ваши письма на почте yidy-vles@yandex.ru

Подписывайтесь на канал Уйду в лес, чтобы не пропустить новые публикации.