Найти в Дзене
Олег Бородин

Как повышать цену на товар в пекарне?

Цена изделия 24 р. в рознице и 11,8 р. по сырьевой себестоимости. Прибылью не пахнет.

Так было практически со всей хлебной продукцией, когда я был франчайзи одной из пекарных франшиз.

Тактика дешевого хлеба, как основного продукта может и работала, но не давала существенной прибыли по хлебной продукции. А использование смесей существенно повышало сырьевую себестоимость продукции.

Сразу оговорюсь, что не затрагиваю пользу и необходимость использования смесей, говорю лишь о том, что сырьевая себестоимость была высокой.

Чтобы изменить экономику необходимо было повышать цены. Совпало это событие и с изменением сезонов и цен на некоторые продукты, что соответственно тянуло за собой повышение цен на некоторые позиции мелкоштучки или отказу от этой продукции.

Какие есть способы увеличения цены?

  • Изменение весовки в меньшую сторону, но со старой ценой. Может вызвать негатив у клиентов.
  • Изменение весовки в большую сторону и не пропорциональное увеличение цены.
  • Изменение коммерческого названия и формовки.
  • Простое увеличение цены. Важно будет объяснить клиенту в связи с чем произошло увеличение. Особенно актуально в связи с увеличением НДС.
  • Изменение рецептуры и названия. Предпочитаю именно этот способ. Рецептуру можно улучшить, тогда клиенту не придется объяснять почему повысилась цена. Он и так это ощутить на качестве продукта.

Постепенное повышение или резкое?

Повысить сразу на всю продукцию или по отдельным единицам?

Слышали выражение “смерть от тысячи порезов”?

Кому понравится, когда ему каждый день будут приносить не самую лучшую новость? С моей точки зрения повышать лучше сразу и на все, либо группами и брать паузу в пару месяцев между повышениями.