Найти тему
На злобу дня / Yury Veshkin

Blues For Klook / Музыка ФК

Блюз… Можно долго рассказывать историю возникновения блюза, описывать его разновидности, и даже поумничать на тему блюзовой сетки, тонической гармонии и каких-нибудь восьмых триолей. Но всё это полная чушь. Главное в блюзе – то состояние, которое возникает, когда вы слушаете блюз. Когда я слушаю блюз, для меня именно это и важно.

Блюзовых композиций очень много, на этом поле кто только себя ни попробовал. Подавляющее большинство из них пропускаю не задумываясь, несмотря на сетки, гармонии и восьмые триоли. Они не трогают меня ни в каком месте. Ну как может звучать, и какие чувства вызвать блюз, имя которому «Жигули»?

Кто-то сказал, что блюз – это когда хорошему человеку плохо. Блюз любят слушать меланхолики с неспокойной душой. А кто поёт блюз, посмотрим у Лэйма Манго Вашигтона, «Как петь блюз»:

1. Большинство блюзов начинается словами: «Я проснулся сегодня утром».

2. «У меня есть девчонка что надо» – плохое начало для блюза. Но уж если так получилось, постарайся хотя бы в следующей строчке ляпнуть что-нибудь гадкое, например: «У меня есть девчонка что надо – только с фейсом ей не повезло».

Если удалась первая пара строчек -- повтори еще раз. А дальше просто рифмуй с чем попало. Например:

У меня есть девчонка что надо / Только с фейсом ей не повезло

У меня есть девчонка что надо / Только с фейсом ей не повезло:

Ее зубы как у Маргарет Тэтчер / И весу под сто кило.

3. Блюзовые автомобили – «шевроле», «кадиллаки» и раздолбанные грузовики. В блюзе никто не ездит на «вольво», «БМВ» или джипах. Гораздо чаще в блюзе передвигаются дальнобойными автобусами или поездами южного направления. Но все же главное в блюзовом стиле жизни – это ходьба пешком. А также готовность сдохнуть в любой момент.

4. Тинейджеры не могут петь блюз - они еще не готовы сдохнуть в любой момент. Блюз умеют петь только те, кто расстался с детством. «Расстаться с детством» – значит дожить до возраста, когда тебя могут посадить на электрический стул, если ты пристрелишь кого-нибудь в Мемфисе.

5. Блюз может упасть на тебя в Нью-Йорке. Но не на Гавайях. И никогда в Канаде. В Миннеаполисе или Тусоне твои «хреновые времена» воспримут лишь как очередную депрессию. Лучшие места для блюза всё еще Чикаго, Сент-Луис и Канзас-Сити. Там, где редко идут дожди, блюза не бывает.

6. Лысый мужчина – не блюз. Лысая женщина – блюз. Сломать ногу, катаясь на лыжах – это не блюз. Совсем другое, если вы сломали ногу, когда вами подавился аллигатор.

7. Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке – или хотя бы устройся под мусоропроводом.

8. Лучше всего блюз поется: на хайвэе, в тюрьме, в пустой постели, на донышке стакана с виски. Хуже всего блюз поется: в притоне, в картинной галерее, в университете, на площадке для гольфа.

9. Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке. Если, конечно, ты не старый индеец, который спит во всем этом третью неделю.

10. У тебя есть право петь блюз, если: ты слепой; старее грязи; подстрелил кого-нибудь в Мемфисе.

У тебя нет права петь блюз, если: у тебя целы все зубы; ты понял, как был слеп; подстреленный парень в Мемфисе выжил; у тебя пенсионные накопления и трастовый камитал.

11. Секрет блюза -- не в цвете кожи, а в том, насколько тебе не везет. Тайгер Вудз не может петь блюз. А Гэри Коулмэн мог. Белые уродцы тоже внесли в блюз свою лепту.

12. Ты просил воды – Малышка налила тебе бензинчику. Это – блюз. Подходящие блюз-напитки также дешёвое винище, виски или бурбон, грязная вода, чёрный кофе.

Не подходят как блюз-питьё коктейли, хорошее вино, лимонад, минералка.

13. Смерть в дешевом мотеле, или от случайной пули – блюзовая смерть. Нож под лопаткой в припадке ревности – вполне Блюзовый Способ Сдохнуть. Как варианты годятся: электрический стул, передоз, одинокая смерть на сломанной раскладушке. Невозможно блюзово умереть на теннисном корте или во время липосакции.

14. Женские блюзовые имена: Сэди, Биг Мама, Бесси, Толстуха.

15. Мужские блюзовые имена: Джо, Вилли, Литл Вилли, Биг Вилли.

16. Люди с именами вроде Сьерра, Секуола, Обёрн или Рэйнбоу никогда не смогут петь блюз, сколько бы народу они в Мемфисе ни укокошили.

17. Подбери себе подходящее Блюзовое Имя (пособие для начинающих):

a) Какой-нибудь физический недостаток: Блайнд (слепой), Криппл (калека), Лэйм (хромой) и т.п.

б) Первое имя плюс название фрукта – Лемон, Лайм, Киви и т.п.

с) Фамилия президента -- Джефферсон, Джонсон, Филмор и т.п. (ну, может, с «Киви» я и поторопился…). Получится неплохо – Кривой Лайм Филмор.

18. И не грузи меня байками о том, как трагична твоя жизнь. Пока у тебя есть компьютер, ты не сможешь петь блюз. Уничтожь его. Спали с потрохами. Запусти в монитор бутылкой из-под сивухи. Расстреляй в упор из пистолета. Или пускай твоя Большая Подруга усядется на него и раздавит в лепешку. Пробуй что хочешь, приятель. Мне все равно.

Вот такое кино. Потому блюз я не пел, не пою и даже не пытаюсь. Но блюз люблю...

Есть блюзовые композиции, на которые я реагирую как кот на валерьянку – я об этой своей особенности уже писал. Никакой другой формулировки подобрать не могу – именно как кот на валерьянку.

Блюз не редкость в фигурном катании. Больше того, в прежние времена блюз входил в группу обязательных танцев. Но от того блюза у меня сводило скулы – и от музыки, и от катания. Надо же было выбирать такие жутко скучные мелодии, когда есть совершенно другой блюз – нервный, акцентированный, пронзительный. Именно такие – большинство блюзов Эдди Луиса.

«Blues For Klook» Эдди Луиса впервые вышел в альбоме «Sang mêlé» в 1987.

В фигурном катании мне удалось найти только несколько примеров использования этого феноменального блюза.

Первые, у кого я услышал этот невероятный блюз – Майя Усова и Александр Жулин. С ней они выиграли чемпионат мира 1993 г., и если бы её до Лиллехаммера, стали бы олимпийскими чемпионами.

Skate America-1992

Затем «Blues For Klook» звучал на ледовых аренах только в шоу – Люсинда Ру (2000), Маграрита Дробязко / Дмитрий Миллер, Алексей Ягудин (2007)…

Вернули Эдди Луиса на лёд Кэтлин Уивер и Эндрю Поже.

С этим произвольным танцем они заняли на чемпионате мира 2008 г. семнадцатое место.

А затем с этим блюзом вышел на лёд Дайске Такахаси

Программа 2011/2012 г. Дайс обыграл в блюзе каждую ноту, каждый жест. Ничего более впечатляющего в мужском фигурном катании не было уже много лет. Пожалуй, не было после короткой программы Алексея Ягудина в 2002-м.

Следующий шаг сделали Суй Вэнцзинь и Хань Цун в короткой программе сезона 2016/2017 г., поставленной Лори Никол.

В олимпийском сезоне Эдди Луиса сменили на «Аллилуйя», и проиграли в Корее Савченко / Массо.

-2

Поводом же для этого поста стал поставленный Кристофером Дином произвольный танец Тиффани Загорки и Джонатана Гурейро на сезон 2018/2019 г. Эдии Луис, «Blues For Klook», и сложнейший, наполненный оттенками и полутонами танец. Если смогут довести до ума, прочувствовать блюз – будет нечто…

Ну, а если не смогут, будем ждать следующей попытки передать на льду настроение этого невероятного блюза.

Как написал Лэйм Вашингтон, белые уродцы тоже внесли в блюз свою лепту. Ещё один из них – Гэри Мур. Его блюзы в фигурном катании популярней, чем Эдди Луиса. И кое-что мне нравится. А смотреть (и слушать блюз) люблю Илью Кулика, сезон 1999/2000, уже в профессионалах. «Blues for Narada»

***

Не стесняйтесь комментировать, спорить, ставить лайки (или анлайки). Блог развивается, и мне важна ваша реакция.