Сейчас такое время, что все друг друга учат и лечат. Каждый другому учитель и доктор. Здесь выделяю два вида учения, передачи знания: просто описание, прочитал, узнал, принял - передал другому, словно телеграф (особенно в соцсетях - многочисленные перепосты цитат, мудрых мыслей и пр). И собственное переживание знания, потом его передача. И то и другое имеет смысл. Кто сам не способен пережить полученное знание (а может это и не входит в его задачи), просто транслирует его другим. Кто-то другой через себя пропустит и дальше в мир отправит уже обновленный и наполненный переживаниями, эмоциями и чувствами. Многие знают - как должно быть, на мало кто - как этого достичь. Есть высокотехнологичный ресурс и нет инструкции к использованию. Многие видят его, мало кто использует.
Самое сложное - принять в другом своего учителя, быть учеником. За этим стоит принятие новой информации, насколько наше сознание готово к этому. Ведь речь идет об изменениях. И здесь требуется осторожность, при любых изменениях есть риск каких-либо непредсказуемых последствий. Поэтому защитная функция сознания - фильтровать информацию. Точно также как зависимого от алкоголя, наркотиков бесполезно вылечить, пока сам человек не захочет этого. Точно также и здесь. Смысла нет говорить другому то, что он не примет, это даже может навредить человеку, его неподготовленному сознанию, оно может по этому вопросу уйти в глухую оборону. Только в одном случае - спросит, попросит помощи.
Многочисленные перепосты в соцсетях с мудростями, пересказы друг другу новых оздоровительных и чудодейственных процедур это тоже защитная функция сознания в условиях свалившегося на людей объема знаний. На разный вкус, цвет, звук и уровень восприятия. Когда что-то попадается такое, что в сердце защемит, а не хочется в себя погружать и прорабатывать, и чтобы совесть не грызла из-за собственной лени, срочно кому-то переправить, пусть другой поработает, а я за него порадуюсь и мое сердце успокоится.
Занимаясь таким настольным теннисом, человек все больше погружается в проблемы, сложности со здоровьем и пр. Ведь это все подсказки для того, чтобы начать работу с сознанием, делая его все более гибким. Ведь нынче тема очень модная: адаптивность мышления в условиях неопределенности. И это касается всего: социум, бизнес, политика, личное, природа. Все, что есть на планете. Оставаясь все время в роли учителя и доктора, есть риск,...впрочем, у каждого свой путь в риск.
Поэтому если ёкнуло в сердечке, если гнев, раздражение, печаль, тоска, то наш внутренний доктор трясет и говорит - учись давай уже скорее, проблемки есть!
Возвращаясь к тому, что самое сложное - быть учеником. А ведь можно как в детстве: давай ты сейчас учитель, а я ученик, а потом поменяемся. Так не ссорились, только если за право получить роль первым. В таком случае, можно себе определять роли в зависимости от происходящего, не вставая в позу доктора или учителя. Спросили меня, попросили о помощи - я учитель и доктор. Хочу понять в себе что-то, но не могу, прислушиваюсь к другим.