Найти в Дзене
Записки обществоведа

Учителя и ученики

Сейчас такое время, что все друг друга учат и лечат. Каждый другому учитель и доктор. Здесь выделяю два вида учения, передачи знания: просто описание, прочитал, узнал, принял - передал другому, словно телеграф (особенно в соцсетях - многочисленные перепосты цитат, мудрых мыслей и пр). И собственное переживание знания, потом его передача. И то и другое имеет смысл. Кто сам не способен пережить полученное знание (а может это и не входит в его задачи), просто транслирует его другим. Кто-то другой через себя пропустит и дальше в мир отправит уже обновленный и наполненный переживаниями, эмоциями и чувствами. Многие знают - как должно быть, на мало кто - как этого достичь. Есть высокотехнологичный ресурс и нет инструкции к использованию. Многие видят его, мало кто использует.

На фотографии Раиса Павловна Кучуганова (Верхний Уймон, Горный Алтай). Бывшая учительница, краевед, создала музей старообрядческой культуры. Собрала всю мудрость народа, убежавшего от преследования в поисках Беловодья и осевшего в Уймонской Долине, в виде притч, рассказов, описаний, написала несколько книг, передает теперь это людям. Приезжает много людей, желающих послушать Раису Павловну, равнодушных очень мало после нее выходят.
На фотографии Раиса Павловна Кучуганова (Верхний Уймон, Горный Алтай). Бывшая учительница, краевед, создала музей старообрядческой культуры. Собрала всю мудрость народа, убежавшего от преследования в поисках Беловодья и осевшего в Уймонской Долине, в виде притч, рассказов, описаний, написала несколько книг, передает теперь это людям. Приезжает много людей, желающих послушать Раису Павловну, равнодушных очень мало после нее выходят.

Самое сложное - принять в другом своего учителя, быть учеником. За этим стоит принятие новой информации, насколько наше сознание готово к этому. Ведь речь идет об изменениях. И здесь требуется осторожность, при любых изменениях есть риск каких-либо непредсказуемых последствий. Поэтому защитная функция сознания - фильтровать информацию. Точно также как зависимого от алкоголя, наркотиков бесполезно вылечить, пока сам человек не захочет этого. Точно также и здесь. Смысла нет говорить другому то, что он не примет, это даже может навредить человеку, его неподготовленному сознанию, оно может по этому вопросу уйти в глухую оборону. Только в одном случае - спросит, попросит помощи.

Многочисленные перепосты в соцсетях с мудростями, пересказы друг другу новых оздоровительных и чудодейственных процедур это тоже защитная функция сознания в условиях свалившегося на людей объема знаний. На разный вкус, цвет, звук и уровень восприятия. Когда что-то попадается такое, что в сердце защемит, а не хочется в себя погружать и прорабатывать, и чтобы совесть не грызла из-за собственной лени, срочно кому-то переправить, пусть другой поработает, а я за него порадуюсь и мое сердце успокоится.

Занимаясь таким настольным теннисом, человек все больше погружается в проблемы, сложности со здоровьем и пр. Ведь это все подсказки для того, чтобы начать работу с сознанием, делая его все более гибким. Ведь нынче тема очень модная: адаптивность мышления в условиях неопределенности. И это касается всего: социум, бизнес, политика, личное, природа. Все, что есть на планете. Оставаясь все время в роли учителя и доктора, есть риск,...впрочем, у каждого свой путь в риск.

Поэтому если ёкнуло в сердечке, если гнев, раздражение, печаль, тоска, то наш внутренний доктор трясет и говорит - учись давай уже скорее, проблемки есть!

Возвращаясь к тому, что самое сложное - быть учеником. А ведь можно как в детстве: давай ты сейчас учитель, а я ученик, а потом поменяемся. Так не ссорились, только если за право получить роль первым. В таком случае, можно себе определять роли в зависимости от происходящего, не вставая в позу доктора или учителя. Спросили меня, попросили о помощи - я учитель и доктор. Хочу понять в себе что-то, но не могу, прислушиваюсь к другим.