Найти тему
Еда на полке

"Азбука вкуса" перекладывает затраты на покупателей под красивым предлогом

Читаю новость о том, что сеть "Азбука вкуса" отказалась от бесплатной выдачи пакетов покупателям на кассе. Вот как это подано: "Продуктовая сеть «Азбука Вкуса» присоединилась к кампании Greenpeace «Порви с пакетом» и перестала раздавать бесплатные пакеты-майки, чтобы снизить их потребление".

Разумеется, официально всё красиво: мы такие правильные, мы так заботимся об экологии. Там дальше идёт про то, что ранее пакеты "Азбуки вкуса" отправлялись на свалки в совокупном объеме 400 тонн ежегодно! И теперь переживающая за экологию сеть откажется от этой порочной практики.

Но позвольте. А давайте тогда откажемся также от одноразовой упаковки для всякой кулинарии. Её сколько попадает на свалки, кто-нибудь считал? Давайте от множества другой ПЭТ-упаковки откажемся, от ПЭТ-этикеток тоже. Что уж мелочиться.

Что касается пакетов: печально тут не то, что пакеты являются отходами в конечном счёте, а то, что они попадают промто на свалку, а не в переработку. И дело тут вовсе не в пакетах, а в технологиях.

А сети "Азбука вкуса", предполагаю, на экологию плевать, и никакого особого плюса экологии не будет от того, что небольшая сеть отказалась бесплатно выдавать пакеты на кассах. Сеть просто под красивым предлогом оптимизировала свои затраты, которые теперь будут переложены на карман "любимых клиентов".

К тому же сложно представить, чтобы клиенты "Азбуки вкуса" приходили и набирали бесплатные пакеты десятками. Брали именно для того, чтобы сложить купленный товар в них, не более.

Фото: kommersant.ru