Я считаю, что скрипты убивают не только продажи, но и вообще человеческое общение.
Общаясь с ЛПР, мы должны проявлять должное уважение и не строить разговор с помощью скриптовой логики, так как это чувствуется при разговоре в интонации и многих других вещах. Более того, работая по скрипту, человек теряет навык использования своей логики и любое отступление от сценария в разговоре — ставит переговоры в тупик. Когда мне звонят скриптовики, я люблю заставлять их думать, задавая нестандартные вопросы. Элементарное — «а вы как считаете + вопрос около тематики» — чувствуется, как скрипят мозги человека, а иногда слышен звук перелистывания листочков.
Любые переговоры — это определение точек взаимовыгодного сотрудничества. Высшая лига продаж — не использует скрипты, они полезны для массового обзвона и для стажеров (просто для того, чтобы побороть страх звонка и общения).
Что касается совета: работают речевые заготовки. Сергей Азимов тут преуспел, его книгу рекомендую (стоит она, кстати, 1000$), выточенные фразы, вставленные в нужное место в нужное время порой спасают самые безнадежные переговоры.
Нужны ли скрипты в продажах?
Около минуты
14 прочтений
24 октября 2018