Слово Бутик - стало последнее время несколько избитым и смысл его уже серьезно искажен и размыт, и не всегда становится понятно, что имеется ввиду, под вывеской бутик-отель.
Давайте разбираться.
В мировой практике, бутик-отелем называют отель созданный для ограниченной аудитории. В то время, как например большая часть сетевых отелей, наоборот стремится создавать отели для максимально широкой аудитории.
Так первым подобным отелем, стал стал нью-йоркский отель Морган, созданный в 1984 году, в котором дизайнер Анди Путман, воссоздала атмосферу роскоши 20-х - 40-х годов прошлого века. По замыслу создателей, именно подобная атмосфера, должна была привлекать платежеспособный спрос того времени, людей, которые помнят и дорожат воспоминаниями об этих годах.
Замысел полностью оправдал ожидания, бутик-отель собирал уникальную публику и был особенно популярным в свое время, хотя не был ни самым шикарным, ни самым центральным отелем.
Позже, термином бутик-отель стали пользоваться создатели сложных отельных концепций, создавая не просто пространство для временного проживания, но и клуб по интересам. Не удивительно, что более всех в этом направлении преуспели британские отельеры, где исторически были сильны клубные традиции.
Подобным образом, создатели отелей пытались не только привлечь гостей, но и создать уникальную атмосферу комфорта среди равных и взаимно интересных друг другу людей.
Данному тренду обязаны многие отели, которые начинались именно как бутик-отели, такие как: исторические отели, на месте замков и усадеб, отели при винодельнях, изначально создавались как место для гурманов и даже гей-отели, начали создаваться благодаря данному тренду.
Так что, первична была идея предназначения отеля, и только после этого шла обстановка и размер отеля.
Ведь бытует стереотип, что бутик-отель это непременно малый отель с номерным фондом от 10 до 100 номеров, что не так, даже в Морган отеле было 114 номеров и он является средним по размеру для своего района. История о том, что бутик-отель, должен быть непременно шикарным и пропитан роскошью, так же имеет мало общего с действительностью, к примеру большая часть скандинавских и датских бутик-отелей, лаконичны и просты. История о том, что в бутик отеле все номера имеют уникальный дизайн, является преувеличением, да есть исторические отели в которых каждая комната отличается от другой, но это было сделано не специально, как правило, это условия восстановления памятников. При этом в большинстве других бутик-отелей, существенно отличаются только номера категории люкс.
При этом, не стоит умолять роли бутик-отелей в путешествии, ведь именно они, могут рассказать вам о том, ради чего создавались, погрузить вас в новые ощущения и подарить новые впечатления.