Без учителя, наставника невозможно вырастить Личность.
Особенно это касается творчества.
Талантливым можно родиться, но разглядеть божий дар, поддержать его, задать ему направление - это все миссия учителя.
Константина Скотникова, как талантливого художника, я знаю давно. Как педагога открыла совсем недавно.
Когда родилась внучка и стала бесконечно рисовать.
Конечно, взрослые умилялись, но уже искали педагога, кто мог бы помочь ребенку делать это более осознанно.
Или, наоборот, не мешать ему идти в своем направлении.
Нам повезло, мы встретили Татьяну Александровну Парамонову и пошли под ее руководство в детскую студию Ракурс
Почти четыре года занимались у нее.
И вот первый класс. Ребенок уже не мыслит свою жизнь без рисования.
Вот тут - то я и вспомнила Константина Скотникова.
К этому времени у него уже было 37 лет преподавательской деятельности.
Причем он преподаватель-многостаночник. То есть он прекрасно объясняет и учит и акварели, и скульптуре, и рисунку, и живописи.
Я почитала о нем отзывы как о педагоге от самих учеников:
Очень люблю этого преподавателя.
Интересный человек во всех отношениях, неординарный,
современный.
Узнала его, когда он преподавал еще у меня на курсах,
благодаря ему продвинулась в рисунке оч. сильно.
------------------------------
Просто замечательный дядька! Один из интереснейших людей нашего города.
-------------------------------------
Классный препод, просто его обожаю!
У него всегда есть ответы на любые вопросы, всегда заинтересуют студента, помогает всем независимо его студент, не его.
Да и вообще он гений!
-----------------------------------
Я стала расспрашивать художников, его бывших учеников, кстати, и сама Татьяна Александровна Парамонова, которая обучает мою внучку, одногруппница Константина по институту. По ее словам, по количеству различных наград, побед, успехам студентов - ему нет равных. Но это всего лишь результат работы наставника.
Кто для меня идеальный наставник для внучки?
Разделяющий ценности моей семьи. А для нас это через культуру: слово, живопись, музыку - показать мир в его многообразии. Чтобы, говоря словами Константина, у ребенка был "свой царь в голове", который и сделает его мир уникальным и счастливым.
Ведь счастье - это делать то, что нравится.
Как где-то сказал Константин: "Вы посмотрите на человека, который рисует. Он же светится"
Сейчас очень много ленивой молодежи. Потому что не оказалось рядом человека, который бы смог увлечь, заинтересовать, зацепить.
Наставничество - это разговор, беседа, пример.
И наставником не может быть плохой человек. Его суть очень скоро откроется. Преемственность она идет от сердца к сердцу. От души к душе.
Раньше я думала: "Ну как может умный и интеллигентный Скотников участвовать в молодежных тусовках и объединениях типа "Синих носов?"
Я же такая вся классическая барышня, а тут эпатаж, чернуха, непристойности.
Теперь понимаю. Это же еще одна возможность зацепить тех глухих, кто не проснулся, кто не нашел себя, кто выбирает ночной клуб вместо библиотеки.
Мир перенасыщен информацией, особенно той, где что-то продают и предлагают с условием, если не купишь, то завтра ты никто, изгой, ты не наш.
А искусство, это же опять слова Скотникова, "возможность выскользнуть из - под контроля".
Так родились его безумные двойники.
Еще одна его цитата: "Искусство - это воля к символическому воплощению"
Мне бы много хотелось сказать о его большом автопортрете "Те самые 100 друзей".
Это, да, автопортрет. Потому что художник, беседуя и рисуя друзей, рассказывает и о себе самом. И текст здесь даже более важен, чем сам изображаемый герой.
Да. Да. Скотников признался наконец-то, что он и писатель тоже, хотя 42 года держал свои стихи в столе.
Иногда сама жизнь заставляет принимать решения.
Он принял решение стать "счастливым дядькой"
На собственном примере показывать, что жить совсем не скучно.
Сами же знаете, что пример заразителен.
Если рядом такой вот счастливый сумасшедший Буратино.
И, чтобы еще раз понять, какой он художник, педагог Скотников и зачем он мне нужен, приведу цитату из интервью Ларисы Сокольниковой с ним.
—На протяжении всей жизни я слежу и пытаюсь найти людей, которые почему-то остаются в неведении, что же такое искусство. Иногда я говорю — как полезно молодые люди пообщаться со мной. Раскройте немного глаза, посмотрите, что происходит вокруг. Очень хочется найти человека, который хотел бы сделать для себя какие-то открытия в культуре и в жизни, но по каким-то причинам остаётся в неведении. Искусство - это прививка в сердце от серости жизни.
Так что моей внучке в очередной раз повезло!
Осталось еще немного подрасти!