Как известно, суть плана “Барбаросса” заключалась в трех четких и молниеносных ударах, которые пролегали через территорию Балтики, Украины и Белоруссии. Однако, именно в второй регион, был особенно значим для Гитлера, и придавал он ему значения не меньше, чем взятию Москвы.
Надо сказать, что и военная верхушка Советского Союза рассчитывала на то, что противник будет наносить свой основной удар не с территории Белоруссии, а с территории Украины, именно поэтому в плане боевой мощи советский Юго-Западный фронт обходил и Западный ( Белоруссия) и Северо-Западный (Прибалтийские ССР). Примерно к 16 июля 1941 года, обстановка на фронте сложилась такая, что у 2-й танковой армии, даже учитывая огромный оптимизм в мемуарах Гейнца Гудериана, был реальный шанс дальше двинуться на Москву.
Однако, у фюрера Третьего Рейха были свои планы, связанные с методами ведения войны, именно поэтому части 2-й танковой армии были направлены на Украину, чтобы разгромить силы советского Юго-Западного фронта. Гейнц Гудериан, не понимал такого подхода, ибо он был не политиком, и не был экономистом, для него победа это есть взятие вражеской столицы, а потом противник, по сути, сам должен был сдаваться, но в данном случае можно, сказать, что на самом деле Гитлер поступил единственно правильно: он штурмовал Киев.
Для советского командования, сдача Киева — это удар, по факту равный потери всей Белоруссии, ибо после потери города, у немцев открываются дороги дор Харькова и Ростова-на-Дону. Чем, собственно, противник вскоре и воспользовался. В последующем, развернулось три тяжелых сражения за город Харьков, самый крупный взятый противником. Причем, основную тяжесть сражения несли на себе танки, как советские, так и немецкие.
Входе второй битвы за Харьков, что развернулась в мае 1942 года впервые были использованы новые соединения РККА – танковый корпуса, которых было развернуто сразу пять штук. Впрочем, эта битва закончилась для советской стороны поражением, и было потеряно больше 1200 танков.
Однако, попытки освободить город не прекращались, в 1943 году, в феврале было развернуто еще одно наступление, которое позволило танкистом 3-й армии даже войти в город 15 февраля, и выбросить оттуда немцем к началу следующего дня. Впрочем, положение изменили танковые части СС, которые именно в бою под Харьковом получили боевое крещение уже не как моторизированные или какие-либо другие, а именно как танковые дивизии.
В последующем была борьба в районе Миус-фронта, форсирование Днепра и так далее, именно Украина в итоге стала одним из основных ристалищ, где немецкие танкисты с боями отступали, под ударами советских частей, пока осенью 1944 года не были отброшены с западных территорий Украины окончательно.
Если вам понравился материал, не забудьте поставить лайк!