Найти тему
Фильм.ру

«Престиж»: недооцененный фильм Кристофера Нолана

Англия, конец XIX века. Иллюзионисты Альфред Борден и Роберт Энжер – один мрачный гений, другой трудяга и позер – соперничают не на жизнь, а на смерть.

Кажется, при существующем в «Престиже» наборе ингредиентов о сюжете можно было бы не заботится вовсе. Когда Скарлетт Йоханссон хихикает в кружевном белье на сцене мюзик-холла, когда Дэвид Боуи топорщит накладные усики, когда Майкл Кейн парой взглядов отыгрывает симпатичного малого второго плана, всякая надобность в стройной истории отпадает.

-2

К роману Кристофера Приста подступался Сэм Мендес, но Прист сам выбрал Нолана.

Однако братья Нолан – режиссер Кристофер и сценарист Джонатан – не для того брались за роман Кристофера Приста, чтобы отказаться от хитросплетений его сюжетной конструкции. Другое дело, что, изрядно отредактировав первоисточник, они положили в основу фильма только лишь историю противостояния Бордена и Энджера, фокусников с амбициями Моцарта и Сальери. Фокус на весь фильм тоже один – телепортация. Сначала «телепортируют» канарейку из клетки, затем человека. От лаконичности Ноланов фильм только выиграл. Лишние линии книги обрублены, второстепенные герои упразднены, а фабула, как хороший пазл, разъята на тысячу кусочков. Результат – два часа на одном дыхании: шпионская игра с членовредительством, закодированными дневниками и Йоханссон в качестве двойного агента завораживает, как может завораживать работа хорошего карточного шулера.

-3

В финале, когда «абракадабра» вдруг складывается в читаемый ответ, простота отгадки чуть ли не разочаровывает. Компенсировать холодную расчетливость интриги призваны Хью Джекман и Кристиан Бейл: эти двое устраивают на экране самый настоящий концерт с переодеваниями, накладными усами и носами. Бейл на глазах раздваивается на Бэйтмана и Бэтмена, а от Джекмана, который из прекраснодушной росомахи стремительно превращается в патентованного душегуба, сыплются голубые искры.