Найти тему
Mankind

Legend Of Zelda

(c 1986) Культовая серия приключенческих видеоигр от Nintendo, практически каждая часть которой становилась легендой. Названа, как ни странно, не в честь главного героя. 

Создатель «Легенды Зельды» — Сигэру Миямото, который является «отцом» не менее знаменитых Марио и Donkey Kong. Разработка первой части игры, Legend Of Zelda, велась параллельно с работой над Super Mario Bros., и Сигэру хотел сделать эти игры максимально непохожими друг на друга. Первая часть «Зельды» вышла в 1986 году на консоль NES и рассказывала о фэнтезийном мире Хайруле, в который пришло зло в лице принца Тьмы Ганона. Он заполучил могущественный артефакт Трифорс и взял в плен хайрульскую принцессу Зельду. Спасти её решил простой парень Линк. Собственно, эта формула «Зельда, Линк, Ганон и Трифорс» стала стандартом для серии, но с важной поправкой: практически в каждой игре это новые персонажи, не связанные с другими.

Уже в первой части Legend Of Zelda были почти все отличительные элементы серии. Игроку предстояло путешествовать по открытому миру, собирать улучшения для своей экипировки, исследовать подземелья и в конечном итоге одолеть Ганона. Для своего времени игра была очень комплексной и сложной, в ней было много секретов. Отдельное удовольствие — исследование подземелий, их прохождение порой напоминало головоломку: где-то надо было просто перебить всех врагов, чтобы пройти дальше, где-то найти секретный рычаг, где-то — применить особый предмет. А ещё в этой игре 1986 года был режим новой игры: после победы над Ганоном открывался режим Second Quest, в котором подземелья были другими и располагались в иных местах, а монстры были значительно сильнее.

так всё начиналось — Legend of Zelda 1986 года
так всё начиналось — Legend of Zelda 1986 года

Надо ли говорить, что столь комплексная игра стала супер-популярной и получила звание игры года? Nintendo решила ковать железо, пока горячо, и в 1987 году выпустила Zelda II: The Adventure Of Link для своей консоли NES. Новая часть сильно отличалась от предшественницы: вид сверху использовался только во время путешествий по глобальной карте, на локациях игра превращалась в платформер с видом сбоку. Из-за неудобного управления Zelda II получилась очень сложной. Всё это привело к тому, что вторую «Зельду» считают худшей во всей серии — однако она всё равно была на голову выше остальных игр и получила звание игры года.

В 1991 году на SuperNintendo вышла следующая игра года — Link To The Past. Она вернулась к традициям первой части, но обогатила их новыми находками. Игру можно было пройти, не используя и половины всех её возможностей. Но полное прохождение было куда интереснее: для получения некоторых предметов требовались неожиданные действия (например, выбросить щит в озеро или прыгнуть с вершины горы), а для того, чтобы собрать все сердца и поднять здоровье Линка до максимума, нужно было очень постараться и с умом использовать все возможности игры от гарпуна до перемещения между обычным и Тёмным мирами. Третья часть серии получилась настолько хорошей, что по сей день считается одной из величайших игр в истории.

Link To The Past, 1991 год
Link To The Past, 1991 год

Nintendo не стала останавливаться на достигнутом и в 1998 году выпустила на приставку Nintendo64 следующую игру, которая также входит в список лучших игр всех времён. Ocarina Of Time перевела серию в 3D и окончательно сформировала геймплей, характерный для Legend Of Zelda. При этом никаких принципиальных новшеств Ocarina Of Time не принесла: это была просто работа над недочётами всех предыдущих игр серии. 

На том же движке в 2000 году вышло прямое продолжение Majora's Mask, в котором было две интересных находки. Во-первых, Линк мог примерять различные маски и менять свой облик: одна маска позволяла быстро плавать, другая планировать в воздухе, третья усиливала силу Линка. Всего же в игре было 24 маски. Второй находкой оказалось то, что на выполнение своей миссии у Линка было всего 3 дня, то есть 72 минуты в реальном мире. Раз за разом игроку приходилось «отматывать» время назад с помощью особой Песни Времени, при этом все предметы, кроме квестовых, терялись, а враги вновь появлялись на своих местах. 

В 2002 году на консоли GameCube состоялся релиз самой мультяшной части серии — Wind Waker. Очередному Линку предстояло исследовать на лодке большой архипелаг, чтобы как всегда спасти Зельду от рук Ганона. Как и предыдущие игры Legend Of Zelda, Wind Waker получил статус игры года. 

Wind Waker HD, переиздание игры 2013 года
Wind Waker HD, переиздание игры 2013 года

Следом за красочной и воздушной Wind Waker на новую консоль Nintendo Wii была самая мрачная игра серии — Twilight Princess. Отличительной деталью этой части стало умение Линка превращаться в волка в Сумеречном царстве. Игра получилась настолько хорошей, что в 2007 году некоммерческая Академия интерактивных искусств и наук присудила Twilight Princess главный приз «За достижения в разработке сюжета и персонажей».

Последняя на момент написания часть серии вышла в 2017 году — Breath Of The Wild не посрамил своих предков и вошёл в список лучших игр всех времён и народов. 

Автор: Денис Божинский

так это выглядит сейчас — Breath Of The Wild 2017 года
так это выглядит сейчас — Breath Of The Wild 2017 года