Пх'нглуй мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фтанг
Давненько я не разбирал на канале различные игры. А тут в самый раз совсем недавно вышел Call of Cthulhu образца 2018 года. Поскольку мне когда-то понравилась Dark Corners of the Earth - я загорелся желанием пройти эту. Ушло у меня на это порядка 8 часов. О том, стоит она своих денег или нет, как обычно, в конце материала.
Сюжет
На мой скромный взгляд - сюжет здесь слабый. Как и во всех других произведениях, связанных с мистикой, многое объясняется магическими силами. Потому что так должно быть. Ждать логического объяснения событий и внезапных поворотов не стоит. Хотя внезапный поворот а-ля SpecOps: The Line мог бы ударить концовкой в игрока, тем самым вызвав просто неудержимый эффект вау.
Если в кратце - тебе предстоит вселиться в шкуру бывшего вояки, а ныне частного детектива, который висит на конце своей карьеры. К счастью, одним днем к нему заходит промышленный магнат и поручает странное дело. На отбитом от материка острове Дарквуд при загадочных обстоятельствах в пожаре погибает его дочь, которую считают сумасшедшей. Но перед этим ему прислали странную картину.
Моя бабка говорила: "Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем тыкать в темную дыру и спрашивать "Кто там?".
Наверное очевидно то, что ему придется плыть на этот остров? Конечно. Остров явно недружелюбен. Добывать китов закончили давным давно, и даже был период голодания, пока однажды судно не вернулось с гигантским уловом, который смог накормить всю деревню. Но это же сказки верно?
Концовок в игре - 4. Ни одна из них не блещет оптимизмом, но... хотя впрочем без "но" - глубокого подтекста в игре я не увидел. Конечно, если ты ищешь где-то скрытый смысл, то его можно и в белой стене найти, было бы желание. Тут его нет. Любая мотивация объясняется простой фразой: "Рыба-Бог так указывает".
Атмосфера и окружение
Зеленые тона должны успокаивать, но тут они угнетают. Есть моменты дня в оранжевых красках, но это единичные случаи. Так что приготовьтесь воспринимать мир в темно-зеленом.
С другой стороны - окружение проработано достаточно хорошо: заброшенный особняк, старый завод, загадочные кельи... есть моменты, когда хочется просто остановиться и насладиться локацией.
Геймплей
Обычно ролевую составляющую я выделяю в отдельный тип. Но тут она настолько малозначительна, что упомяну ее тут.
У нас есть "прокачка", которая, если честно, мало влияет на сюжет. Вы и так и так пройдете игру до конца. И так и так получите две из четырех концовок. Так что можно на систему сильно не опираться.
Всегда. Абсолютно всегда есть запасной выход. При том, не особо сложный. Я только к середине игры вообще вспомнил про ее существование - было приятно раскинуть 15 очков.
Основная составляющая игры - разговоры, поиск предметов и сопоставление всего в логическую цепочку. Казуальность игры не даст тебе проиграть, так же как и сохранение "перепройти" прошлую главу. Приготовься, всё, что ты делаешь - делаешь один раз. Если что, начни с последнего чекпоинта.
Отдельно можно похвалить разве что "воспоминания". Герой приходит на место действия и "проваливается" в прошлое, пытаясь воссоздать порядок действий. Да, такое уже было много раз. Тут это не ново, но исполнено достаточно хорошо.
Когда я смотрел и читал множество обзоров на эту игру, многие упоминали, что персонаж не додумывает - то есть не объясняет, что произошло, а только сопоставляет улики. Это несовсем так. Да, тебе не скажут лишнего, но всё и так становится понятно еще до того как находишь улики. Про Бога-рыбу я понял еще когда прибыл на пристань.
Есть несколько моментов с логическими задачами. Так вот. Когда-то мы играли в Alone in the Dark и неделями ломали головы над загадками. Тут всё на поверхности. И очень мало.
Стелс и стрельба
Мне серьезно показалось, что у разработчиков просто не хватило сил. Они замахнулись на экшен и стелс, но исполнить его хорошо просто не смогли. Про стрельбу вообще говорить не хочется, и, хвала Богам, что она присутствует минут 15 в конце игры. Это было ужасно, честно.
Стелс тут напомнил мне Outlast. То есть миссии со стелсом больше напоминают "перебежку" по узким коридорам от персонала и попыткам спрятаться в шкафах.
Кстати, да. Наш герой страшно боится замкнутых пространств, так что ты рехнешься, заперевшись в шкафу раньше, чем оторвешься от преследователя.
Фуллхаус шизофреника
Да, как и в прошлой части, наш герой способен очень сильно бояться. И лучше избегать таких моментов, так советует нам игра. Казалось бы, это должно сопровождаться такой хорошей хоррор-составляющей. Но игра не страшная. Вообще.
У меня в памяти до сих пор сидит погоня в отеле из Dark Corners of the Earth. А моменты с повешенными и записки "Что дальше так жить нельзя".
Итог
Игра явно не смогла себя найти и не может правильно себя показать игроку. Она относительно короткая, но делать ее дольше, значит наводить скуку на игрока. Это не экшен и не стэлс, это не стори-тэлинг, потому как глубокая история отсутствует.
Я, честно, не хочу быть ханьжой. Я искал в ней хорошие стороны. Думал, что можно похвалить, но не могу лгать в первую очередь себе. Тут отсутствует даже мораль.
Это проходной продукт, который даже поклонникам Лавкрафта не факт, что понравится. Лично я клюнул на название и завязку. Остальное проходил уже в надежде на неожиданные повороты, ну хотя бы что-то, что разбудит меня. А такого не случилось.
Поэтому я не могу тебе посоветовать эту игру. Посмотри летсплей в интернете, если поклонник произведений о спящем в океане. Но не покупай - не трать деньги, тем более игры тут очень мало, больше фильма. На этой грустной ноте - закончим.
Подписывайся на канал. Ставь лайк. Поделись в комментариях своим мнением об игре - интересно его услышать. И я всегда рад тебя видеть на моем канале.