Найти тему
Гай Себеус

Домашний мальчик. Немного о детях с СДВГ

А как живётся «гиперу»-мажору среди обычной детворы, прошедшей детсад, дворовые посиделки и летние лагеря отдыха, если он пропустил все эти «курсы» и «университеты»? Если он вынянчен мамой-домохозяйкой с двумя высшими образованиями, с помощью няни и двух утончённых бабушек?

Домашний мальчик!

Видели бы вы, как он заискивает перед одноклассниками, презирающими его за то, что у него супер-белые и ежедневно супер-свежие рубашки, супер-эстетичные термос и контейнер для завтраков, за то, что с каникул привёз фотки с Гоа, что понятия не имеет, что значит нехватка денег, и вообще «неправильно матерится».

Но зато наш мальчик не только энергичный, но и чрезвычайно обучаемый. И очень старается постигать всё с лёту. И сразу практиковаться.

Чтобы поскорей освоить «науку тёмных подворотен», Шурик старается ляпать мат на каждом шагу. Нелепо и неуместно. Из-за него, за компанию, уже пару раз пострадали те, кто безмятежно находился рядом.

Приятели ему уже не раз насовали под бока - за неосмотрительность. Но с Шурика - как с гуся вода, он так и остался доброжелательно деятельностным.

Чтобы оправдаться и показаться «своим в доску» в компании очень интересных ему двоечников, он начал показательно вредить учителям: запутывать полоски жалюзи, стирать с доски заготовки к урокам, мулякать на обороте доски матерное слово, чтобы, когда в середине урока ничего не подозревающий учитель развернёт доску, взорваться радостным хохотом.

И при этом заглянуть в глаза желанным друзьям.

И тем самым саморазоблачиться.

И в очередной раз вызвать к себе презрение с их стороны.

Любую мелкую пакость, которую мстительные детки творят для «незаслуженно обидевших» их педагогов, он делает так косолапо, что лучше б и не делал!

Вот, например, листок бумаги во время урока изорвёт мелко-мелко и, уходя, сбросит на пол, развеяв по всему классу. Вроде бы напакостил, можно радоваться.

Но нет, природное чистоплюйство обязательно даст себя знать. Уходя, обязательно окинет класс контрольным глазом. И по этому как раз его и можно вычислить!

Ведь настоящий «мститель» просто тихо растворится, не выдав себя ни взглядом, ни жестом. А «гипер» должен ещё «прокормить свои эмоции»: насытиться учительским гневом и собственными попытками отбиться:

- А чо я сделал? Это ваще не я! – и при этом подхихикивать, перебирать ногами, ежиться-корёжиться так, что становится очевидной распирающая радость от того, что стал центром внимания.

А сколько эмоций вызывают у этого мальчишки «уроки секс-просвета»! Столько, что он в очередной раз начинает вести себя совершенно нерационально!

Радостный, что его просветили, он тут же, не сходя с места, обзовёт своего единственного приятеля голубым. И потом очень искренне на него обидится за то, что тот пожалуется учителю:

- Зачем ты меня сдал? Мы же друзья!

Чувство чести у Шурика корневое, многовековое, интеллигентское. Он искренне не понимает, что такого плохого он сделал для лучшего друга.

Он похож на нелепого толстолапого щенка, доверчивого и счастливого, который будучи ни разу серьёзно не битым, буквально «нарывается» на опасные неприятности.

Но однажды «радостный щенок» так заигрался, что чуть не «выхватил».

Вылетает он однажды из класса в рекреацию, нелепо скача на одной ножке. А в этот момент группка школьных хулиганов примеривалась затесаться среди малышей, чтобы мимо охраны удрать с уроков.

Тут на всех парах несётся к ним нелепый Шурик, который, сияя от радости, орёт каждому:

- Петух! И ты петух! И ты тоже!

Во-первых, сразу «засветил» их для охраны, уже не проскользнёшь. Во-вторых, что значит «петух»? Кто этот беспредельщик, который посмел главных школьных «героев» так унизить? Ведь в не столь отдалённых местах, которые они так романтизировали, за это и шею бы свернули!

Раздосадованные, униженные и оскорблённые «герои» внутренне сконцентрировались и угрожающе двинулись к обидчику.

Хоть и был Шуркин инстинкт самосохранения почти насмерть зацелован чрезмерно любящими мамками да няньками, но своим интеллигентским разумом тот почуял неладное. И рванул ко мне, дежурному учителю.

«Герои» остановились поодаль. Нет, не струсили, просто решили не нарываться. Скоро экзамены и всё такое…

Пришлось мне приглашать мамок и нянек, которым не пришлось долго разъяснять, во что вляпался «малыш». Помогло то, что наша интеллигенция довольно обстоятельно знакома с романтикой криминального мира.

В результате «дитя не ведающее, что оно творит» несколько месяцев, до конца учебного года провожали до школы и встречали из неё. Что равносильно было лишению свободы. Вот тебе и криминальная романтика в действии…

Допрактиковался…

В связи с этим стоит заметить, что кардинально изменить поведение ребёнка с СДВГ не удалось ещё никому. Возможна лишь коррекция. Взаимная адаптация ребёнка к правилам общества и окружающих людей к его особенностям. Культурное взаимодействие, так сказать.

Пример чего мы и имеем в данном случае.