Найти тему
Архистория

Метро-дворец

Метро в Советском Союзе всегда придавался гораздо больший смысл и значение, чем того заслуживал один из видов общественного транспорта. Подземные галереи с мраморными колоннами должны были олицетворять величие и мощь социалистической империи. Но и этого мало. В задачу архитекторов входило нагружать и перегружать наружные постройки тоже. То, что во всем мире считается просто входом, в СССР должно было стать порталом в некое новое измерение.

Монументальная ротонда станции Краснопресненская по своему облику гораздо больше напоминает дворец и его архитектурные элементы вряд ли могут иметь какой-то функциональный смысл. Сегодня совершенно очевидно, что для современного общественного транспорта не приспособлено даже её внутренне пространство. Пустующие ячейки для телефонов-автоматов пожалуй самое красноречивое свидетельство того, что строилось всё на века и без учета меняющихся потребностей людей. В помещении вестибюля с трудом помещается десяток турникетов.

-2

Пожалуй единственным конструктивным решением, принятым с целью приспособить пространство под нужды времени, можно считать переход на станцию Баррикадную. Для этого пришлось пожертвовать "самым дорогим" и самым бесполезным - скульптурами Ленина и Сталина, стоявшими в северном торце платформы. Ну а остальное уж никуда не денешь. Белый и красный мрамор, гранит обречены давить на пассажира и лишать его малейшей иллюзии легкого и непринужденного перемещения в подземных туннелях.

-3

Зато наземный павильон вместе с памятником революционному дружиннику органично вписывается в архитектурный ландшафт этой части города, точнее в то, какой видел её Сталин. И, согласитесь, всё познается в сравнении. Казавшееся дворцом на глазах и на фоне циклопической высотки буквально перевоплощается в нечто совершенно другое . Такая милая табакерка из эпохи сталинского ампира.