Найти тему
Андрей Мирошниченко

Поездка по железной дороге из Кашина в Москву.

С этой поездки я начинаю цикл статей о моих старых поездках по железным дорогам. Выделяется эта поездка тем, что это была моя первая поездка по неэлектрофицированной железной дороге. Находясь в Тверской области, мне нужно было уезжать в Москву, вариант с автобусом я отмёл сразу. Если можно добраться по железной дороге то лучше добираться по ней, а не на автобусе. Крайне некомфортно перемещаться на автобусе на большие расстояния. Но это моё мнение, у каждого оно своё по этому вопросу.

4 августа 2017 в семь часов утра я оказался на станции Кашин Октябрьской железной дороги. До поезда оставалось ещё 1,5 часа, пассажиров не было, и я сделал несколько фотографий станции.

Вид в сторону Калязина.
Вид в сторону Калязина.
Пути станции.
Пути станции.
Вид в сторону станции Сонково.
Вид в сторону станции Сонково.
Название станции.
Название станции.
Расписание и схема дороги.
Расписание и схема дороги.

Расписание тогда представляло собой одну пару пригородных поездов, да поезд дальнего следования два раза в неделю. Теперь же поезд дальнего следования Москва-Рыбинск ходит лишь один раз в неделю.

Но вскоре пассажиров на платформе становилось всё больше, и через некоторое время прибыл пригородный поезд сообщением Сонково-Савёлово. Состоялся он из Машки(ДМ-62) и двух межобластных вагонов.

Вагоны на путях станции Кашин.
Вагоны на путях станции Кашин.
Водонапорная башня на станции Кашин.
Водонапорная башня на станции Кашин.
Остановочный пункт 201 километр.
Остановочный пункт 201 километр.
Вид из заднего тамбура.
Вид из заднего тамбура.
-10
Остановочный пункт 195 километр.
Остановочный пункт 195 километр.
-12
-13
Остановочный пункт 192 километр.
Остановочный пункт 192 километр.
-15
Река Волга.
Река Волга.
Выходные светофоры в Сонковской горловине.
Выходные светофоры в Сонковской горловине.
Станция Калязин-Пост.
Станция Калязин-Пост.
-19
-20

Далее поезд прибыл на станцию Калязин-Пассажирский, где была получасовая стоянка, для смены направления движения. Поезд мог бы следовать с Калязина-Поста напрямую в Савёлово, но это было бы неудобно для пассажиров, так как станция Калязин-Пост находится за пределами города.

Станция Калязин-Пассажирский. Табличка.
Станция Калязин-Пассажирский. Табличка.
-22
Новый пассажирский павильон. Ранее за ним располагался  красивый деревянный вокзал, но он сгорел в 2012 году.
Новый пассажирский павильон. Ранее за ним располагался красивый деревянный вокзал, но он сгорел в 2012 году.
Пути станции.
Пути станции.
Чётная горловина станции.
Чётная горловина станции.
-26
-27
Пригородный поезд Сонково-Савёлово на станции Калязин-Пассажирский.
Пригородный поезд Сонково-Савёлово на станции Калязин-Пассажирский.
Буфет.
Буфет.
-30
Вид в сторону станций Белый Городок и Кашин.
Вид в сторону станций Белый Городок и Кашин.
Остановочный пункт 177 километр. Табличка.
Остановочный пункт 177 километр. Табличка.
Остановочный пункт 177 километр. Светодиодный фонарь. Зачем на  лесных остановочных пунктах ставить такие фонари?
Остановочный пункт 177 километр. Светодиодный фонарь. Зачем на лесных остановочных пунктах ставить такие фонари?
Остановочный пункт Новокатово. Табличка.
Остановочный пункт Новокатово. Табличка.

На остановочном пункте Скнятино полным ходом шла реконструкция: строилась платформа увеличенной длины. Связана она была с назначением Рыбинскому поезду остановки по Скнятино. Ранее когда здесь курсирования питерский поезд(Москва-Бутырская - Санкт-Петербург-Витебский) он имел остановку не только здесь но и в Новокатово, Стрельчихе. Остановку поезду назначили для удобства местных дачников, именно на этом остановочном пункте в поезд зашло больше всего людей. Видимо многих привлекает красивость этих мест да и присутствие двух крупных рек (в Скнятино Нерль впадает в Волгу).

Новый пассажирский павильон.
Новый пассажирский павильон.
Новая табличка в Скнятино.
Новая табличка в Скнятино.
-37
Остановочный пункт Стрельчиха .
Остановочный пункт Стрельчиха .
Остановочный пункт 151 километр. Табличка.
Остановочный пункт 151 километр. Табличка.
Пассажирский павильон.
Пассажирский павильон.
Вокзал станции Белый Городок.
Вокзал станции Белый Городок.
-42
-43

Далее поезд прибыл на станцию Савёлово, где начинается электрофикация. И заканчивается Октябрьская железная дорога.

Вокзал станции Савёлово.
Вокзал станции Савёлово.
Вид в сторону Белого Городка. Тепловоз сразу обогнался  и прицепился с другой стороны. После этого поезд отправится  на Углич.
Вид в сторону Белого Городка. Тепловоз сразу обогнался и прицепился с другой стороны. После этого поезд отправится на Углич.
Вид в сторону Талдома.
Вид в сторону Талдома.
Платформа для московских электричек.
Платформа для московских электричек.

Далее я сел в электричку и фотографировал уже из грязного окна. Так что прошу прощения за качество некоторых фотографий.

Пути станции Савёлово. Видимо станция не включена в ЭЦ (стрелочные переводы ручные).
Пути станции Савёлово. Видимо станция не включена в ЭЦ (стрелочные переводы ручные).
Остановочный пункт 124 километр.
Остановочный пункт 124 километр.
Пассажирский павильон.
Пассажирский павильон.
-51
Остановочный пункт  (бывший разъезд) Лебзино.
Остановочный пункт (бывший разъезд) Лебзино.
Табличка.
Табличка.
-54
Место где раньше располагалось платформа.
Место где раньше располагалось платформа.
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Вокзал станции Талдом.
Вокзал станции Талдом.
-58
-59
Бывший разъезд (сейчас о.п) Власово.
Бывший разъезд (сейчас о.п) Власово.
-61
Остановочный пункт  94 километр.
Остановочный пункт 94 километр.
Табличка.
Табличка.
Бывший разъезд( сейчас о.п.) Орудьево.
Бывший разъезд( сейчас о.п.) Орудьево.

В 1990-х годах в связи с упадком грузового движения по всей стране было ликвидировано огромное количеством раздельных пунктов (в основном разъездов). Не обошла эта участь и Савёловского направление. На главном ходу были ликвидирован разъезды: Орудьево, Власово, Лебзино; на линии Вербилки-Дубна был ликвидирован разъезд Темпы.

Однако сейчас в связи с крайней загруженностью ГХ ОКТ ЖД(Москва-Санкт-Петербург) планируется перевод всех грузовых с главного хода на железнодорожную линию Москва-Бутырская -Савёлово-Сонково-Хвойная-Будогощь-Мга-Санкт-Петербург(Ладожский вокзал). Соответственно старые разъезды будут востановлены и построены новые (планируется построить разъезд в Стрельчихе). Но это пока лишь планы.

-65
Остановочный пункт 75 километр.
Остановочный пункт 75 километр.
Станция Дмитров.
Станция Дмитров.

После пассажиров стало много, и из окна я уже не снимал. Приехав на остановочный пункт Тимирязевская, я вышел,сел на метро и поехал домой.