С этой поездки я начинаю цикл статей о моих старых поездках по железным дорогам. Выделяется эта поездка тем, что это была моя первая поездка по неэлектрофицированной железной дороге. Находясь в Тверской области, мне нужно было уезжать в Москву, вариант с автобусом я отмёл сразу. Если можно добраться по железной дороге то лучше добираться по ней, а не на автобусе. Крайне некомфортно перемещаться на автобусе на большие расстояния. Но это моё мнение, у каждого оно своё по этому вопросу.
4 августа 2017 в семь часов утра я оказался на станции Кашин Октябрьской железной дороги. До поезда оставалось ещё 1,5 часа, пассажиров не было, и я сделал несколько фотографий станции.
Расписание тогда представляло собой одну пару пригородных поездов, да поезд дальнего следования два раза в неделю. Теперь же поезд дальнего следования Москва-Рыбинск ходит лишь один раз в неделю.
Но вскоре пассажиров на платформе становилось всё больше, и через некоторое время прибыл пригородный поезд сообщением Сонково-Савёлово. Состоялся он из Машки(ДМ-62) и двух межобластных вагонов.
Далее поезд прибыл на станцию Калязин-Пассажирский, где была получасовая стоянка, для смены направления движения. Поезд мог бы следовать с Калязина-Поста напрямую в Савёлово, но это было бы неудобно для пассажиров, так как станция Калязин-Пост находится за пределами города.
На остановочном пункте Скнятино полным ходом шла реконструкция: строилась платформа увеличенной длины. Связана она была с назначением Рыбинскому поезду остановки по Скнятино. Ранее когда здесь курсирования питерский поезд(Москва-Бутырская - Санкт-Петербург-Витебский) он имел остановку не только здесь но и в Новокатово, Стрельчихе. Остановку поезду назначили для удобства местных дачников, именно на этом остановочном пункте в поезд зашло больше всего людей. Видимо многих привлекает красивость этих мест да и присутствие двух крупных рек (в Скнятино Нерль впадает в Волгу).
Далее поезд прибыл на станцию Савёлово, где начинается электрофикация. И заканчивается Октябрьская железная дорога.
Далее я сел в электричку и фотографировал уже из грязного окна. Так что прошу прощения за качество некоторых фотографий.
В 1990-х годах в связи с упадком грузового движения по всей стране было ликвидировано огромное количеством раздельных пунктов (в основном разъездов). Не обошла эта участь и Савёловского направление. На главном ходу были ликвидирован разъезды: Орудьево, Власово, Лебзино; на линии Вербилки-Дубна был ликвидирован разъезд Темпы.
Однако сейчас в связи с крайней загруженностью ГХ ОКТ ЖД(Москва-Санкт-Петербург) планируется перевод всех грузовых с главного хода на железнодорожную линию Москва-Бутырская -Савёлово-Сонково-Хвойная-Будогощь-Мга-Санкт-Петербург(Ладожский вокзал). Соответственно старые разъезды будут востановлены и построены новые (планируется построить разъезд в Стрельчихе). Но это пока лишь планы.
После пассажиров стало много, и из окна я уже не снимал. Приехав на остановочный пункт Тимирязевская, я вышел,сел на метро и поехал домой.