Я работаю менеджером продаж климатической техники. Я женщина, и разбираюсь в сложной технике не хуже мужчин. В торговле я работаю уже 10 лет и знаю точно, как реагируют потенциальные покупатели на всякие «хитрые» методы «втюхивания» и «впаривания». Жаль, что наш директор этого не понимает! Давать советы – это любимое занятие начальства. Но, как можно давать советы о том, чем ты сам никогда не занимался?
Какая ценность таких советов? Никакая! Это - пустая болтовня!… Вместо того чтобы послушать мнение менеджера продаж, который каждый день на практике контактирует с клиентами и поэтому знает точно, что хотят клиенты, и на что ориентируются, руководство ездит на курсы, читает разных тренеров по сбыту…
Потом, приходят начальники в офис и начинают умничать, повторяя слова теоретиков. Больше всего возмущает, что слова руководства для подчиненных означают «требования», обязательные к исполнению. Приходится исполнять всякую чушь…
Началось все с того, что летом, несмотря на сезон, упали продажи кондиционеров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Закупочные цены выросли из-за курса доллара, наша наценка в процентах осталась прежней, но цена в рублях выросла. Зарплаты населению никто не индексирует, соответственно спрос упал, и люди если и покупают кондиционеры, то стараются брать самые дешевые. Количество продаваемых кондиционеров сократилось, и средняя выручка с единицы – тоже уменьшилась.
Объясняя директору причины и следствия, такого явления я заметила, что он меня не слушает, и совершенно не собирается вникать в мои доводы. Вместо этого, он стал грубо говорить, что мы продавать ничего не умеем, что неправильно предлагаем, что не выясняем потребностей клиента и так далее. Именно в этом, он видит основную причину сокращения продаж. С чего он это взял – непонятно!
Говоря простым языком, он опустил нас ниже плинтуса! И это, он без зазрения совести, говорит продавцу с десятилетним стажем работы! На мои объяснения, что, на самом деле, мы все делаем правильно, он не реагировал! Все делаем в соответствии с утвержденным им же порядком. Сначала человек заходит на сайт компании, выбирает модель кондиционера, смотрит цену, и только потом, звонит нам задавать интересующие его вопросы.
Директор стал настаивать на том, что секрет продаж заключается в хитром предложении. По его утверждению, чтобы продать дешевый товар, надо начать предложение с дорогого. Заведомо зная, что от дорогих моделей клиенты откажутся, постепенно подводить заказчика к той модели, которую мы хотим ему «втюхнуть», под видом лучшего удовлетворения его потребностей, а главное – по цене, от которой вряд ли откажется замученный разговорами и выбором клиент!
Однако, директор отказался объяснить, как его систему применить на практике. Ведь клиент нам звонит после того, как определится с выбором кондиционера уже на сайте, и задает нам лишь уточняющие вопросы по конкретной модели…
То есть, посоветовать такому клиенту модель из другой ценовой категории, означает предстать в глазах клиента – идиотом! Ну, действительно: человек долго был на сайте, читал, выбирал, сравнивал и когда определился с выбором и позвонил, я вдруг ни с того ни с сего буду предлагать ему технику совершенно иного ценового диапазона, даже без его просьбы!!!!
Слов не хватает…! Какое же надо иметь тупоумие, чтобы такое предлагать и заставлять делать! Спасибо каналу «Тупой начальник» за его существование! Хоть где-то можно излить свой гнев и негодование. Пусть все читают, и может, хоть после придания публичности их «перлам», начальникам станет стыдно!
Елена П. г. Чита
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Тупой начальник". Давайте вместе бороться с начальниками - идиотами!
Если у Вас есть история о тупости начальника - присылайте на почту: nachalnik-tupoy@yandex.ru
Гарантируем публикацию!