Настал день, которого я долго ждал, о котором давно мечтал и к которому стремился. Теперь читать эту страницу не только информативно, но и полезно для бюджета.
Как уже многие знают, в конце ноября в Москве начнется фестиваля NET (New European Theatre), где будут показаны очень разножанровые и актуальные работы нового европейского театра. В этом году, в честь 20-летнего юбилея, программа фестиваля особенно внушительная. Но в ней нашлось место и нескольким российским проектам.
Одним из них является спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» режиссера Ильи Мощицкого — один из самых радикальных независимых проектов нашей страны.
Спектакль сложный. В эстетике кабаре с характерными песнями и танцами представлен реальный судебный процесс над гражданином США украинского происхождения Иваном Демьянюком, который эмигрировал в Америку как «жертва фашисткого режима», а уже в конце 1970-х годов сам получил обвинение в пособничестве нацизму.
В основе грандиозная пьеса драматурга Джонатана Гарфинкеля, который задается не столько вопросом о тонкой границе между «жертвой» и «палачом», сколько куда более серьезными вопросами неустойчивости этического кодекса и манипуляции общественным сознанием. В спектакле же эти серьезные темы находят выражение максимально несерьезным языком.
Сам спектакль по сути бросает вызов этике зрителей, которая сегодня испытывает очередную метаморфозу в засилии пропаганды, «fake news», флешмобов и социальных экспериментов порой весьма сомнительной пользы.
Один из самых распространенных зрительских отзывов о спектакле: «Разве можно о таких вещах говорить так?». И это, на мой взгляд, очень важный вопрос. Как и о чем сегодня можно говорить? Можно ли в принципе о большой трагедии человечества, такой как в частности Холокост, говорить художественным языком с его игровой природой? И где в конце концов заканчивается общечеловеческая трагедия и начинается трагедия отдельно взятой личности?
Суд над Джоном Демьянюком транслировался по крупнейшим телеканалам, шел нескончаемо долго. Этот процесс не был лишен налета хайпа. Джона несколько раз оправдывали. В какой-то момент казалось, что суд продолжается уже из-за рейтингов и становится эдаким аналогом телевизионного реалити-шоу. В конечном итоге вошедший в историю процесс завершился признанием Демьянюка виновным в пособничестве убийству 28060 заключенных в нацистском лагере смерти.
Его приговорили к пяти годам тюремного заключения и ввиду преклонного возраста отпустили на свободу до рассмотрения очередной поданной апелляции. Однако до нее подсудимый уже не дожил, скончавшись в доме престарелых в возрасте 91 года.
Спектакль шокирующий. В прошлом году он оказался в центре семитского скандала, в результате которого запланированные показы в Киеве были отменены, спектакль запрещен, а приехавший туда канадский драматург до последнего не мог понять что собственно происходит.
Но и сама история не менее шокирующая. «Это же пляска на костях» то и дело встречается в зрительских отзывах. Хотя «пляской на костях» во многом был и сам процесс.
При такой острой и болезненной реакции все увидевшие сходятся во мнении, что спектакль сделан мощно, там сильные актерские работы и режиссерские решения (сам я его не видел, но очень жду).
В Москве, пройдет всего один показ на сцене Театра «Модерн» — 4 декабря. Будет ли следующий и не запретят ли спектакль в принципе — большой вопрос.
Менеджмент театра и авторы спектакля проявили редкую рассудительность. Понимая, что проект сложен к восприятию и требует от публики определенной решимости, они решили поощрить всех желающих и в частности заинтересовались всеми зрителями, кто регулярно читают эту страницу. Я же со своей стороны давно вынашиваю план, как сделать так, чтобы бонусы от публикаций тут получали непосредственно те, кто все это читают.
Наши интересы совпали.
И я очень рад объявить, что по промокоду INNER.EMIGRANT на официальном сайте абсолютно всех ждет специальное предложение -10% от стоимости билетов всех категорий.
Выбирать билеты и вводить промокод перед оплатой нужно по ссылке: https://modern-theatre.intickets.ru/node/10874837/
Особенно хочу отметить, что это не какое-то горящее предложение по сбыту неликвидного спектакля. Речь идет про один из самых громких российских спектаклей юбилейной программы НЕТа, продажи на который запустились лишь несколько дней назад. Промокод действует до 20 ноября (не уверен, что включительно).
Еще один важный нюанс, который заставляет меня радостно улыбаться, этим промокодом никто не спекулирует. Не нужно быть подписанным на театр или мою страницу, не нужно ставить лайки спектаклю, не нужно насильно ничего репостить, писать хвалебные отзывы.
Промокод действует для всех и является по сути именно поощрением качественного зрителя. Так что можете им делиться и распоряжаться по своему усмотрению. Главное — успеть до 20 ноября, когда карета превратится в тыкву.
От себя хочу добавить, что если подобных предложений будет много, все они будут публиковаться преимущественно в телеграмм-канале: https://t.me/inner_emigrant, чтобы не плодить тут хаос и панику и не терялась направленность страницы.
Но будущее таких предложений во многом зависит от того, насколько успешен и оценен окажется такой формат. Организаторам важно понять, насколько это эффективно. Мне — насколько это востребовано и нужно ли тратить на подобное время.
Страница спектакля в фейсбуке, где можно следить за непростой судьбой проекта, тут: https://www.facebook.com/JohnDemianiuk/.
__________
Видеофрагменты спектакля, обсуждение и комментарии: https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/541400452975529
Самые свежие обзоры и обсуждения театральных и музыкальных событий всегда первыми в Facebook:https://www.facebook.com/inner.emigrant
Telegram: https://t.me/inner_emigrant