Благодаря искусству и массовой культуре многие образцы оружия и техники времен Великой Отечественной войны узнаются сразу: ППШ, Катюша, Т-34 - все это известные примеры, которые узнает любой, кто смотрел хотя бы несколько фильмов о войне. Так же ситуация обстоит и с немецким вооружением: БТР Sd Kfz 251 известен и легко узнаваем.
Но вряд ли вы сумеете припомнить хоть один советский бронетранспортер времен Великой Отечественной войны. Потому что их попросту не существовало.
То небольшое число БТРов, которые использовались в СССР или поставлялись к нам из США по ленд-лизу (об объемах поставок вооружения от Союзников в СССР), или были трофейными.
Почему так сложилось, что Красная армия не имела собственных бронетранспортеров мы и поговорим в этой статье.
В 1941 году, в СССР имелись уже прошедшие испытания проекты БТРов, которые вот-вот должны были поступить в массовое производство. Но начало войны спутало все карты.
Командованию буквально пришлось расставить приоритеты и выбор пал на массовое создание танков. Грубо говоря, развертывание производства бронетранспортеров отняло бы заводские мощности у техники, в которой армия нуждалась больше.
Другая же причина заключалась в том, что в Советской армии было слишком мало транспортной техники. Большая часть пехоты была вынуждена передвигаться на своих двоих и оснащение малого количества сил транспортом не дало бы существенного увеличения мобильности армии в целом.
У немцев же ситуация была противоположная. Планы на блицкриг требовали высокой мобильности армии и значительная часть сил Вермахта была укомплектована автомобилями. В такой ситуации БТРы давали серьезное преимущество, так как кроме повышения мобильности войск, могли оказывать огневую поддержку.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лай и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного об оружии и технике в будущем. Заранее спасибо.