Чтобы осознанно построить бизнес в перспективной нише, придерживайся ряда правил.
• Проанализируй рынок, куда ты заходишь. Изучи заметки, статьи, отчеты, а также статистику по городу и состоянию рынка.
• Подсчитай объем рынка. Не нужно масштабных исследований, достаточно прикинуть, сколько работает таких же компаний, как твоя, какой у них оборот.
• Подумай, сколько ты хочешь получить от этого рынка через пять лет, и реши, интересно ли это тебе.
• Используй статистические сервисы типа «Яндекс.Wordstat», чтобы узнать популярность твоих услуг или товаров. Это покажет, есть ли у сферы перспективы.
• Проанализируй конкурентов. Если их мало, это плохо — ниша не очень популярна. Если их очень много, то рынок занят и тебе будет сложно пробиться.
• Если ты нашел перспективную нишу, то еще раз убедись, что ты готов работать в ней долго и упорно. Только любовь к своему делу поможет раз за разом вытаскивать его из кризисов роста.