Весной этого года я прошёл очередную аттестацию. Обычно для учителя процедура аттестации всегда стресс. На мой взгляд это потому что постоянно изобретают всё новые способы доказывания учителем что ты тот кем являешься.
У меня процедура была такова. Вдруг в конце февраля наш методист сказала что надо скорее подавать заявление на аттестацию. Срок прошлой моей аттестации был с мая 2013, заявление надо подать за 45 дней до этого, но внимательно посмотрев приказ вышедший в мае 2013 увидели что дата отсчёта аттестации с конца апреля 2013 года. В общем я зашёл на наш портал подачи заявлений вот сюда и подал заявление. Подал на первую категорию.
Далее на сайте школы в папку аттестация сделал себе вкладку со своим ФИО и начал размещать информацию о себе, 1. Раздел. Профессиональное образование, 2 раздел Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии, Раздел 3. Профессиональная деятельность. Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности, Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности. Важно в каждом разделе много подпунктов, под каждый подпункт нужно что бы что то было. Все эти разделы нужны для написания самообследования (документ в Word-е) и в каждом нужны ссылки на сайте в подтверждение. Отдельно делается вордовский же документ со сносками со ссылками. У меня их было 28.
Самое сложное было собрать по шкафам разные грамоты детей и свои. Ну и вытащить ссылки на все свои публикации за 5 лет из интернета. Сканировал их высокопроизводительным сканером что применяем на ЕГЭ.
Далее выбрал подходящее аттестационное задание (вот тут) и написал его. У меня 65 тема. У меня ушло на написание где то час. Объемом около трёх листов ну и для объема туда же, как приложение программу по информатике за 8 класс вложил. Всего получилось 19 листов.
Вот здесь все это заархивировав отправил. Каюсь на всякий случай дал поправить орфографию и пунктуацию нашим завучам.
"Грязного" времени у меня ушло ну два дня где то на всё про всё.
Я был уверен в положительном исходе рассмотрения своих документов экспертами. Эксперты - 3 человека, это три учителя находящиеся друг от друга в разных районах округа. Это люди и они мои коллеги. Мы и не знакомы. Не думаю что они щелкали все 28 ссылок хотя надеялся на это, формальности соблюдены. Я подтвердил свою 1 категорию.
Отмечу что с точки зрения обычного завуча или учителя я поступил безответственно, т.к. заявление написал сам не согласовав, задание написал сам (сочинил по теме задания) в рекордные сроки, самообследование написал быстро, на сайт накидал документы тоже не особо заморачиваясь, ведь я просто показал что я это я, и вот такой. Эта аттестация для меня очень удобна и быстра.
Что же предлагают в будущем сейчас:
1. Пройти тестирование ЕФОМ, я так понимаю это типа ЕГЭ с включением вопросов педагогики и психологии. Терпимо для меня, но напрягает честно говоря, так как нужно будет реально напрягаться и решать задачи (хотя если задания будут такими как на портале ЕДИНЫЙ урок ,
где уже 2 года проходят тестирование учителя то ничего страшного (я там проходил тестирование за себя, физика, историка, обществознаника, учителя немецкого и английского языка). За 5-10 минут можно пройти.
Я так понимаю, что цель тестирования показать что учитель не дурак, ну понятно что если ты 5-10-15 лет был не дураком, то теперь может быть стал, вот тестирование и покажет так это или нет. Алёёё разработчики вы что там курили!!!!!
2. Записать урок на видео. Однозначно идиотская затея. В ютубе стараюсь не смотреть ролики дольше 10 минут. Неужели эксперты такие дураки что будут пялиться в монитор 40 - 45 минут и смотреть какой же кандидат на категорию гениальный. Мало того что его надо снять, урок ведь надо смонтировать, кто его будет монтировать, учитель информатики? А ему это надо? (ведь каждый год аттестацию проходят много учителей)
3. Решить какие то кейсы. Без комментариев не понимаю пока о чём речь.
Я не понимаю зачем нынешнюю аттестацию решили сменить на новый тип аттестации. Жаль ещё что нет у меня ни одного знакомого эксперта который бы тоже писал в блог о том как он экспертирует, и как относится к новой форме аттестации.
А как Вы относитесь вообще к аттестации? Унижает она, или это "...последний бой он трудный самый...", или другое, а как вы проходили? Пишите в комментариях.
____________________________________________________
Другие мои статьи:
Цифровая школа. Как это будет на самом деле.
Информатизация школы: цель есть, смысла нет.
Почему российские учителя самые лучшие в мире?
Почему министр никогда не обманывает