Найти тему
Zifa_Dimitrieva

Как сделать так, чтобы сотрудники работали с огоньком?

Каждый из нас не хочет делать на работе что-то лишнее. Вполне естественное желание. Сотрудники сопротивляются поручениям руководства. Что делать начальнику, если основное правило менеджмента гласит: избавляйтесь от рутины, передавайте низовым работникам всю «не руководящую» работу?

Итак,

Как сделать так, чтобы ваш персонал работал с огоньком?

Об одном и том же задании можно говорить по-разному. Например, так: со скукой на лице руководитель пытается избавиться от того, что сам делать бы не стал. Или так: с блеском в глазах и с некоторой таинственностью сообщить сотруднику, что от его отношения к этому заданию зависит будущее отдела!

Таким образом, руководителю помогут  фантазия, творческий подход и креативность в преподнесении сотруднику самого задания. Подключите немного фантазии, и любое, самое скучное задание вы представите таким образом, что в людях пробуждается энтузиазм.

Для того, чтобы научиться этому навыку, представьте себе, что вы покупаете подарок имениннику  на день рожденья. Итак, вы долго выбирали и, наконец, приобрели подарок. Перед вами следующий выбор – как вручить его имениннику? В каком виде? Вы можете принести с собой подарок в мятом целлофановом пакете в той же коробке, что приобрели. Но вы также можете заглянуть в магазине в отдел упаковки товаров и обернуть ваш подарок в яркую привлекательную красочную упаковку!

Вручение подарка в подарочной упаковке поднимет настроение и вам, и имениннику. То есть выиграют от этого оба. Вы произведете нужное впечатление и подниметесь в глазах человека, как заботливый друг, а именинник получит столь необходимые ему в день рожденья радостные и счастливые эмоции. А также ощущение, что о нем позаботились, что его любят!

А теперь вернемся на работу. Этот подход я предлагаю применять при мотивации сотрудников, когда поручаете им скучнейшие и рутинные задачи или задачи, выполнять которые никто не хочет. Впрочем, это же правило действует, если речь идет о выполнении плана продаж!

Если вы будете применять тот же подход, то есть будете заворачивать в яркую мотивирующую упаковку ваши задачи, у вас не будет больше проблем с возражением и саботажем работников. Просто оборачивайте ваши задания в яркую привлекательную упаковку, каждый раз применяя привлекательные эпитеты, представляя преимущества работы для самого сотрудника.

Таким образом, представляя работнику новую для него задачу, позаботьтесь о создании положительной репутации этой работы в глазах сотрудника.

Рассказывая о том, что именно работнику вы поручаете сделать, выбирайте, как можно, более «праздничную» упаковку.

Именно так поступил один начальник мебельной фабрики, мой клиент, заменив в тексте своей речи часть информации, касающейся «необходимости повышения показателей объемов производства» искренними словами о счастье молодых семей. В своем выступлении, призывая работников работать лучше, он ни разу не упомянул слова «нормативы», «планы производства», «коэффициенты труда», "вы должны" и другую деловую лексику. Он рассказывал рабочим цеха о стоимости итальянской и испанской мебели, и спросил, могут ли молодые семьи России позволить себе купить таковую? А заслужили ли они красивую мебель? "Да, заслужили", - ответили рабочие. И пошли увеличивать производство...

В отличие от этого директора, многие руководители грешат в своих выступлениях перед персоналом излишне деловой и сухой лексикой. Но люди — не производственные станки в цеху. Это ресурс - человеческий, а значит, подверженный эмоциям и переживаниям.

Мотивируя, мы должны воздействовать на эмоции, апеллировать к чувствам, а не только взывать к совести и к логике. И не стоит перечислять сухо критерии задачи или передавать информацию монотонно, не акцентируя внимание на главных моментах. Руководитель не может выступать просто передатчиком - поставщиком деловой информации, ведь он поставлен управлять людьми…

Как научиться этому? Спросите вы меня, бизнес-тренера. Я с удовольствием поделюсь с вами секретами.

Вот несколько примеров таких деловых и не деловых способов постановки задач работникам:

Руководитель: — Сидоров заболел. Вам необходимо сделать этот отчет за него к 16.00.

Подчиненный: — Почему я? Нет уж, спасибо! У меня полно своей работы! Пусть Иванов сделает.

-2

Ответ не мотивированного сотрудника

Резкий отказ при деловой сухой подаче информации последует практически сразу, если сотрудник не обладает высокой степенью сознательности, а ваш авторитет для него не является непререкаемым.

Потренируйтесь. Оберните ту же задачу в красочную, яркую упаковку и преподнесите ее сотруднику, как подарок, а не как обузу:

Руководитель:
— Как вы знаете, Николай Сидоров, ваш друг, заболел. Говорят, тяжело и его не будет несколько дней. Могли бы вы сделать этот отчет за него к 16.00, тем самым, выручить не только Николая, но и компанию.
У вас опыта побольше, чем у других, поэтому я выбрал именно вас.
Мне кажется, вы один в такой обстановке срочности, сможете сработать профессионально, на высшем уровне и успеть к сроку.
Можете приступать прямо сейчас, другие задачи до 16.00 я с вас снимаю, чтобы у вас была вся власть и свобода действий. Удачи!

Все это руководитель проговорил на одном дыхании и быстро закончил разговор. Здесь можно было бы применить и гораздо меньше мотивационных факторов использовать. Но я специально немного утрировала, включив в текст максимальное количество этих слов. Именно эта гротескная форма показывает, что самую скучнейшую работу, как то - написать отчет за другого человека, — начальник может превратить в интересное задание,  используя разные мотивы.

-3

Да, иногда навыки постановки задач сотрудникам похожи на умение заворачивать конфеты в фантики. Существует множество других технологий. Мы сегодня говорим о том, что можно применять, не зная индивидуальную структуру личности (психологический тип человека) и его жизненную ситуацию.

Но вы заметили, как в нашем примере, какой сразу удивительной и примечательной стала эта, в общем, не популярная задача?

  • Тут и намек на дружбу,
  • и желание вызвать человеческое участие — стремление выручить друга,
  • и признание исключительности сотрудника среди других,
  • и подчеркивание особого уровня профессионализма сотрудника
  • и обещание… власти и свободы.

А ничто так не манит людей, как  власть и свобода. Это самые высшие уровни потребностей развитого человека. Именно на этих уровнях решение любых задач для профессионалов становятся максимально привлекательными.

Таким образом, некоторые руководители сваливают на своих сотрудников работу, думая, что они проглотят ее, как конфету.

Но не замечают того факта, что на кондитерской фабрике конфеты прежде, чем подать, бережно оборачивают в приятно шуршащие, блестящие фантики! Вот они-то и зажигают огоньки энтузиазма в глазах!