Как вы представляете себе агентов сетевых компаний? Фанатики, постоянно бубнящие “купи зубную пасту, купи наши БАДы, приходи к нам в команду, станешь миллионером”. На самом деле всё не так плохо. Есть продуктовые компании, которые свой рынок сбыта создают через МЛМ-структуры. И есть финансовые пирамиды, в которых есть фиктивный продукт, а заточены они в основном под сбор денег. Давайте посмотрим, как не попасть в очередной лохотрон, потому что среди МЛМ-компаний есть очень соблазнительные предложения.
Чем продуктовая МЛМ-компания отличается от обычной компании? Только уникальным товаром, на который возможно делать большую наценку, и более удлинённой многоуровневой структурой получения дельты прибыли. Например, в фитнесс-клубе может существовать цепочка из четырёх уровней получения прибыли с продажи абонементов в зал. Менеджер по продажам, начальник отдела продаж, директор по продажам, управляющий клуба. Самый большой процент с продажи получает менеджер по продажам и более мелкие суммы получает вся остальная цепочка. В МЛМ-компаниях я видел до 12 уровней распределения процента с продажи. Соответственно кто находится на верху МЛМ-пирамидки получает больше всего денег. Но получает он их не просто так. В теории ему надо обучить всех подчинённых продавать, рекрутировать и обучать, а это адская работа.
Собственно только единицы сетевых агентов обладают способностями, и продавать, и обучать. В результате уже через один уровень от них мы начинаем видеть толпу зомби, которые просто бегают по знакомым и твердят “купи-купи”. И собственно поэтому многие люди, идя в МЛМ-компанию за золотыми горами обламываются за первые месяцы. Согласитесь, если человек знает психологию продаж и методы переговоров, он в любой компании будет зарабатывать деньги. А обладая нулевыми способностями к продажам нужно быть безумцем, чтобы думать, что можно сразу вкачать себе в голову многолетние навыки общения. Мы находимся не в фильме “Матрица”, а в реальной жизни, и придётся разменять своё время и деньги на знания. А на это могут уйти годы, манны небесной не будет!
Но почему же столько народа бежит в МЛМ-компании? А всё просто – всем обещают халяву. Вот именно тут на сцену выходят замаскированные под МЛМ финансовые пирамиды. В них тоже есть какой-то товар, например леденцы, которые лечат от всех болезней. И даже есть реальный завод, который выпускает эти конфеты. Но основной акцент в такой компании делается не на продажу товара, а на рекрутинг новых членов. Зачем? А потому что, чтобы начать продавать чудо-конфеты необходимо купить у компании право на продажу. Например, за тысячу долларов. И как вы понимаете, процент с этой тысячи распределяется по всей цепочке уровней вверх. И конечно же дельта прибыли с продаж конфет настолько мала, что нет смыла тратить на неё время. То есть мы получаем обычную финансовую пирамиду. Рекрутинг в эту пирамиду чаще всего идёт на одном мотиваторе – жадности. Да, там тоже присутствуют пафосные речи от толстячков-основателей, которым их конфеты почему-то не помогают. Присутствуют общероссийские слёты в Москву на большую тусовку с розыгрышами авто. Но через всё это идёт одна идея – получение денег методом создания гигантской структуры.
На что стоит сразу обращать внимание, чтобы не попасть в такой лохотрон? Предложим, ваше критическое мышление удалось отключить, и вы поверили, что БАДы лечат от рака, и готовы бежать спасать мир. Первое – есть ли взносы за вход в компанию? Как будут распределяться взносы с тех людей, которых вы рекрутируете? Обоснование может быть любое – плата за тренинги или оплата права работать с определёнными уровнями своей будущей структуры. Если взнос существенно больше, чем стоимость товара, то скорей всего продажа товаров в этой компании не главное. Обратите внимание на то, как вас рекрутируют. Если в основном речь идёт про большие лёгкие деньги, то вами манипулируют. В нормальной МЛМ-компании основной красной нитью будет проходить не рекрутинг. Там упор делается на создание личного мини-отдела продаж и личные продажи. Потому что если все будут только рекрутировать, то никто ничего не заработает.
Бывают ли МЛМ-компании, которые не просят денег, но продают свою продукцию с 300% накруткой? Да бывают. Можно купить красиво упакованный 50-ти граммовый пакетик перловки для похудения по цене килограмма. Но это маркетинг, и если компания умеет заставить человека похудеть, а человек готов за это заплатить, то всё честно.
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:
Падение очередной финансовой пирамиды!