Зачем замерять
Самая страшная беда для автомобильного мотора – остаться без смазки. Если упустить уровень масла в двигателе, трущиеся детали перегреются и, в конце концов, заклинят мотор. А эта «болезнь» лечится только капитальным ремонтом. Так что уровень масла и его расход – «альфа и омега» контроля за двигателем.
Не стоит полагаться на датчик давления. Ведь мотор работает в разных режимах. И перепады давления, даже довольно резкие, воспринимает как норму. Сигналить датчик станет только, когда оно упадет «ниже плинтуса», а масла останется критично мало. Перегрев распредвала, в таких обстоятельствах практически неизбежен.
Но, если кашу маслом не испортишь, то мотор – запросто. Если масло в избытке, оно создаст лишнее давление, которое может выдавить сальники, выбить щуп. Одним словом, уровень жидкости должен быть выставлен между рисками щупа. Ни больше - ни меньше.
Когда
Среди автомобилистов бытуют две точки зрения на вопрос: когда замерять уровень масла. Одни утверждают, что делать это нужно «на холодную». До запуска двигателя. Когда вся жидкость еще в поддоне картера и замер покажет ее количество точнее, чем если бы она была разбросана на валы и стенки картера.
Другие не соглашаются, справедливо утверждая, что холодное масло уступает в объеме горячему. Поэтому и замер надо проводить в том агрегатном состоянии, в котором оно работает. То есть в горячем. Иначе есть риск перелить его. Залитое холодным «под завязку», оно расширится, при нагревании. И будет давить на поршни со стороны коленвала, снижая мощность. А попутно стремиться найти выход через сальники.
Бывалые же водители советуют совместить оба подхода. Они рекомендуют, перед замером, ненадолго завести двигатель. Слегка подогреть его на холостых оборотах. Но не «газовать», чтобы не нагружать трущиеся детали, особенно распредвал, пока смазка не успела подняться к ним из картера. Затем заглушить мотор и подождать несколько минут. Этого времени хватит на то, чтобы масло успело стечь обратно в поддон, но не остыть. Затем уже можно, протерев щуп, сделать замер.
Как
Важно, при этом, поставить машину ровно. Без уклона и крена набок.
Ну и, конечно, учитывать погоду. В мороз, например, густое масло медленнее распределится по картеру и насос не сразу доставит его на распредвал. Поэтому зимой сразу нагружать только что заведенный мотор даже «холостыми» оборотами категорически не рекомендуется.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.