Наступают холода. Хотим ли мы этого или нет, зима все равно наступит. А это значит подходит время для замены колес с летней резины на зимнюю. Как и когда и каким образом это лучше всего сделать, я неоднократно писал на своем канале (если пройдете по ссылке в конце статьи, увидите). Теперь давайте поговорим о тех действиях которые необходимо произвести с вашим автомобилем в то время когда у него сняты колеса.
Нет никакой разницы, сами вы меняете колеса в гараже или засунув руки в карманы, наблюдаете как специалист шиномонтажа делает это за вас. Действия у вас должны быть одинаковыми.
Подойдите к тому месту автомобиля, где колесо уже снято, вам необходимо (если конечно вы следите за своим автомобилем) визуально определить следующие проблемные места.
Во первых, приглядитесь к тормозному механизму, обратите внимание на тормозные колодки. В каком они состоянии, и какой у них остаточный слой, для того что бы спланировать очередную замену. Походит еще зимний сезон или пора уже заменить.
Далее продолжаем осмотр. Что мы можем увидеть не спускаясь в яму или не поднимая автомобиль на подъемник? (я рассматриваю стандартную ситуацию когда у здания шиномонтажа ваш автомобиль весит на подкатном домкрате). Посмотрите состояние вашей подвески, нет ли масляных подтеканий на амортизаторе? Это очень просто определить при осмотре. Если есть значит пора произвести замену. При чем обычно меняют сразу два, с обеих сторон.
Далее, если снято переднее колесо, можно постараться продиагностировать состояние переднего привода, на предмет негерметичности его, трещин и разрывов резиновой гофры прикрывающей «гранату». Если вы что-то заметили, то считайте что у вас появился повод посетить знакомого (или не очень) специалиста, автослесаря, пока не наступили более тяжкие последствия.
При снятом колесе также прекрасно видно состояние установленной защиты двигателя. Все ли места крепления на месте? Частый случай когда защита висит не на всех болтах и издает на кочках неприятный стук, который порой принимают на неисправность подвески.
И последнее, приобретите баллончик со специальной смазкой (медной, графитовой и т.д.) и пока крепеж колеса свободен, обработайте резьбу шпилек колеса и посадочное место ступицы, в том месте, где дис одевается центральным отверстием. Для того чтобы в дальнейшем не возникало проблем с откручиванием гаек колеса и прилипания диска к ступице.
Запомните, своевременно выявленная неисправность, избавляет вас от дальнейших дорогостоящих ремонтов.
Удачи и везения на дорогах! Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал здесь. Да, и не забывайте поставить лайк.