Мне захотелось дополнить предшествующую картину о начале чехословацкой операции непосредственно при штабе 20 армии ГСВГ, где мне довелось служить в батальоне охраны и обеспечения. Итак, лично для нас все началось с очередного просмотра фильма "Чапаев", который был остановлен и комбат в клубе объявил о том, что соседний полк связи (его казармы были рядом с нашей) подняты по тревоге, а это значило, что мы следующие.
Но, про нас как бы забыли и комбат приказал разобрать оружие и ложиться на койки, не снимая обмундирования. И где-то через полчаса подняли и нас. До этого нам многократно доводилось по тревоге выезжать на всякого рода командно-штабные учения, но такой суматохи не было никогда.
Гарнизон, обслуживающий штаб армии, включал в себя около двухсот автомобилей с грузом, солдатами, спальными вагончиками для высших офицеров и столпотворение уже наблюдалось при выезде из автопарка. А потом была гонка всей этой громады Советской Армии на юг без остановок и перекуров, и мы уже поняли серьезность происходящего.
Уже утром на следующий день колонна была разорвана и многие группами рыскали по автобанам в поиске основной группы. Я ехал в кабине тентованного ЗИЛа с первогодком-водителем и, оглянувшись назад, обнаружил всего лишь две машины. Слева по ходу располагалась ТЭЦ и по обочине немцы спешили на работу. И тут же случилась неприятность: водитель задремал и задел ехавшего на велосипеде немца бортом и тот естественно упал.
Выглянув в открытую дверь увидел, что он тут же поднялся и стал отряхиваться от пыли. Водителю дал команду двигаться дальше и через некоторое время нас догнал замполит роты на БТРе или БРДМе. А через некоторое время догнала немецкая полицейская машина. Остановившись поперек дороги и вынув пистолеты, полицейские требовали оформления ДТП.
Но, замполит повел стволом пулемета и с металлом в голосе приказал убрать легковушку, иначе он ее сдвинет с дороги броней. Угроза подействовала, немцы удалились, и об этом происшествии кроме меня и водителя никто так и не узнал.
А потом был пункт сосредоточения штаба армии на самой границе с ЧССР в Судетских горах, где мы, развернув полевой штаб, наслаждались тишиной, очень красивой природой и запахом цветущих ландышей. Затем выпал выбор послать меня старшим на зимние квартиры за обмундированием ПШ и старшина-сверхсрочник, оставшийся на хозяйстве самым старшим, которого я подменял в роте в его отсутствии, в знак благодарности привел к себе домой, нажарил картошки, налил стакан корна и через несколько дней отправил на дембель.
И уже через год-два, навестив в Москве своего ефрейтора из взвода, узнал подробности пребывания батальона в Чехословакии.
Вспомнил начало и рассказал камрад Виктор Рыбкин.
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!