Зима близко, а значит, самое время вспомнить или научиться, если вы начинающий автомобилист, правильному обращению с автомобилем в холодное время года. Правил эксплуатации не так уж и много и они не сложны, однако часто они подменяются мифами, которые заставляют неправильно действовать даже опытных водителей. О самых популярных мифах зимней эксплуатации машины и пойдет речь дальше.
Миф 1: Греть современные моторы не нужно
Приверженцы такого мнения считают, что прогревать нужно было движки старых «жигулей», «газов» и пр., а моторы современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве.
На самом же деле, даже самые новые ДВС практически ничем не отличаются от тех, на которых ездили наши деды. Да и физика с того времени не изменилась: перепады температур, напряжения в металле никуда не делись.
В общем если хочется продлить ресурсы мотора, зимой нужно обязательно давать ему прогреться – на протяжении первых 5 минут двигаясь на низких оборотах.
Миф 2: Один холодный пуск в сильный мороз эквивалентен 100 км пробега
Довольно часто в статьях о зимней эксплуатации автомобилей можно встретить заявление, что один зимний пуск мотора сопоставим по износу 100 км пробега. Однако приводить какие-либо числа в таком общем вопросе – неграмотно. На степень износа при холодном пуске влияет множество факторов: от залитого масла, до температуры за бортом. Да и пробег 100 км тоже может быть разным, например, в городе или за городом.
Миф 3: Новый аккумулятор подзаряжать не нужно
А этот миф объясняют тем, что нынешние генераторы в машинах обеспечивают достаточное количество энергии, чтобы аккумуляторы не нуждались в обслуживании и спокойно отрабатывали положенный срок. Это действительно так, вот только эксплуатация автомобиля в городской среде не позволяет восполнять затраченное из батареи электричество. Короткие пробеги, «торчание» в пробках, питание различных контроллеров, вентиляторов, мультимедийных систем, обогрева и прочего, буквально высасывают из аккумулятора все «соки».
Миф 4: Установка аккумулятора большей емкости опасна
Некоторые считают, что аккумуляторная батарея большей емкости будет недозаряжаться, а сам генератор и вовсе выйдет из строя. Однако чтобы «сжечь» автомобильный генератор запредельным зарядным током, нужно подключить к нему аккумулятор емкостью в тысячи ампер-часов. А сопротивление обычных батарей от 55 до 75 Ач практически не отличается.
Миф 5: Антифриз – для иномарок, а тосол для «вазов»
В реальности отличие тосола от антифриза, такое же как «Лады» от автомобиля. Любая охлаждающая жидкость является антифризом! Соответственно тосол это не что иное, как антифриз. А вот какой антифриз выбрать для своей машины, решать уже нужно самостоятельно, но специалисты советуют отдавать предпочтение брендам, которые одобрены самим производителем автомобиля.