Если, например, у Гоголя с едой был настоящий роман, то у Пушкина, напротив, отношения с продуктами питания отдавали прохладцей.
Все потому, что в родительском доме его не баловали разносолами. Его родители не особо вникали в кулинарные тонкости, что позволило Дельвигу поупражняться в остроумии:
Друг Пушкин, хочешь ли отведать
Дурного масла, яиц гнилых?
Так приходи со мной обедать
Сегодня у твоих родных!
Поэтому Пушкин был неприхотлив в еде, но некоторые блюда все-таки уважал: картофель, например. Собственно картофель был в какой-то мере связующим звеном между ним и родителями. Именно блюдами из картофеля заманивала к себе Надежда Осиповна уже взрослого сына.
Помимо картошки, поэт любил и другие простые лакомства. В Тригорском дворовые девушки виртуозно стряпали яблочный пирог. Это блюдо настолько ему полюбилось, что стало буквально его альтер-эго: письма к обитателям Тригорского он подписывал как «Ваш яблочный пирог».
Няня Арина Родионовна довольно плохо известна нам с кулинарной стороны. Знаем только, что она вместе с классиком прикладывалась к кружке.
Но, как оказалось, она кормила своего дорого соловья не только баснями. С 1824 г она принимает бразды правления в Михайловском в свои руки, и питание отныне организовано как следует.
Об этом вспоминает поэт Языков в стихотворении «К няне Пушкина».
«Ты набирала нам затейливый обед!
Сама и водку нам и брашна подавала,
И соты, и плоды, и вина уставляла
На милой тесноте старинного стола»
Еще один посетитель Михайловского, А.П. Распопов, вспоминает: «Няня Арина Родионовна на дорогу одарила нас своей работы пастилой».
У Пушкина были также проблемы с пищеварительным трактом, отголосок коих – в этой эпиграмме:
«За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно,
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно».
P.S. Кюхельбекер вызвал Пушкина на дуэль. Поэт выстрелил в воздух, и все закончилось благополучно.