Найти тему

О подходящих школах и подходящих учениках

В одной из прошлых статей я уже писала про внешний и внутренний стиль практики, про склонность людей практиковать тем или иным образом и обучаться в школе соответствующего типа. Сегодня эту тему хотелось бы немного расширить, написав о «подходящих» школах и «подходящих» наставниках вообще.

Традиционно считается, что каждая школа и каждый наставник притягивают и обучают только «своих» людей, тех, с кем возникает резонанс, тех, кто соответствует духовному уровню, подходу к обучению и практикуемой системе. Не важно, о каком эзотерическом направлении идет речь, будь то астрология, цигун, энергетические практики или же что-то еще - «свои» ученики довольно быстро втягиваются, получают серьезные результаты и постепенно превращаются в опытных эзотериков. Ну а «чужие», не соответствующие вибрациям школы, так же быстро отваливаются, теряют интерес к занятиям и идут искать силу и знания в другое место.

Самый распространенный пример возникающего несоответствия – это приход «покупателя» желающего получить «волшебный инструмент», в серьезную эзотерическую школу или же, наоборот, приход ученика, стремящегося к силе и знаниям, в обыкновенный «эзотерический магазин». И в том и в другом случае возникает диссонанс на уровне вибрационных частот и через какое-то время люди просто расстаются. Но бывают и более сложные случаи, когда проблема кроется не столько в потребности потенциального ученика обучаться, сколько в его врожденных склонностях и особенностях энергетики.

Да, бывает такое, что и школа хорошая, и ученик серьезно к практикам относится, старается изо всех сил, а значительного прогресса, глубокой трансформации, качественных изменений в энергетике и расширения восприятия все равно нет, или же все это происходит значительно медленнее, чем у других учеников (возможно, даже менее усердных и старательных). Проблема здесь обычно кроется именно в несоответствии, «непохожести» энергетики школы и ее наставников и энергетики конкретного ученика, пришедшего туда обучаться. Получается плохо не потому, что школа «плохая» и не по тому, что ученик бестолковый, а по тому что, образно говоря, рыбу учат лазать по деревьям, т.е. направление школы и формируемая ей конфигурация энергетики не соответствует врожденным склонностям и способностям человека. Так уж получается, что все усилия учителей, все проверенные методики школы, упираются в «нестандартность» данного ученика. Вот именно с ним данный подход не работает, именно с ним высокочастотные вихри наставников не могут достаточно быстро «засветить» ученика, поднять его восприятие на порядок выше, да и стандартный набор практик чересчур медленно «пробирает», формируя общепринятую конфигурацию энергетики.

В общем-то, нет ничего удивительного в том, что все люди разные, и одному подходит чисто магическая школа, а другой, например, эффективно прогрессирует исключительно в рамках цигун или другой подобной телесной практики. Проблем лишь в том, что ХОРОШИХ, достойных школ в мире практически не осталось и зачастую выбор стоит не между двумя серьезными школами и разными направлениями развития, а между одной хорошей школой и кучей «развлекательных центров», где научить не смогут, зато «лапши» навешают и карманы обчистят. Вот и приходят учиться туда, где есть хоть какой-то наставник, остаются с теми, под чьим руководством есть хоть какой-то шанс трансформироваться, несмотря на всю «неприспособленность» и «неподходящесть» энергетики. Иногда такой метод даже имеет свой результат, пусть медленно, пусть с большим трудом и огромными усилиями человек начинает прогрессировать, и чем больше он прогрессирует, тем больше «притирается» к родной школе, тем больше его энергетика начинает ей соответствовать.

Если вы думаете, что ваша школа вам не подходит из-за энергетического несоответствия, если вы не видите своего прогресса по сравнению с другими учениками (если прогресса нет вообще ни у кого – это другой разговор), возможно, вы правы. Но прежде чем что-то менять и пытаться найти другого наставника, пожалуйста, убедитесь в том, что на старом месте вы сделали все, что можно для собственного развития. Потому что найти вторую «хорошую школу» в наше время – это просто невероятное везение.