Найти в Дзене
Военный документ

— Будем жечь танки соломой. — Это ты хорошо придумал. Зажигай быстрей!

Когда батальон вошел в деревню, гитлеровцы пытались оказать ожесточенное сопротивление, но через некоторое время они поняли — пора уходить. Комсорг Павел с несколькими бойцами занял выгодную позицию. Отсюда простреливались все выходы из деревни.

Шум моторов послышался совсем рядом. Павел увидел три танка, медленно ползущие по огороду вдоль хозяйственных построек. «Эти уйдут. Бить их нечем», — с сожалением подумал Павел.

— Барсуков, — окликнул комсорг бронебойщика, занявшего позиции внизу. — Идут три танка. Отойди от кладовой подальше, чтобы осколком не Задело.

Когда первый танк оказался совсем рядом, Павел в пролом крыши метнул под гусеницы последнюю противотанковую гранату. И тут же, отпрянув, повалился на пол. Раздался глухой взрыв, Павел снова выглянул наружу. Танк продолжал двигаться, вот он поравнялся с кладовой и остановился.

Мансуров вдруг сорвался с места и куда-то исчез. Он вернулся с бутылкой керосина.

— Керосин есть, — и он, взяв сноп соломы, облил его из бутылки. — Будем жечь танки соломой.

— Это ты хорошо придумал. Зажигай быстрей! — крикнул Павел и, схватив из рук сержанта горящий сноп, сбросил его вниз, прямо в открытый люк машины, из которого высунулся гитлеровец. Раздался истошный крик. Кричал танкист, выбрасывая из люка пучки горящей соломы. Мансуров выстрелил в него из автомата. Голова исчезла в люке.

В танк полетел еще один горящий сноп. Машина, взревев, рванулась вперед, оставляя за собой клубы дыма.

Павел не услышал, выстрела бронебойки, но увидел, что танк снова остановился и из него начали выскакивать немцы. По погонам было видно, что в том танке находились большие немецкие чины. К подбитой машине на большой скорости мчался второй танк. Он поравнялся с первым и открыл по постройкам, где находился Павел с бойцами, пулеметный огонь. Тут же заговорила пушка. Снаряды в двух местах насквозь прошили крышу кладовки. Павел с сержантом уже хотели спускаться вниз, как на огороде раздался оглушительный взрыв. Выглянув в проем, они увидели, что горит уже и второй танк. Видимо, в первом взорвались снаряды.

-2

Спустившись с чердака, Павел окликнул бронебойщика. Тот подполз к нему и радостно сообщил:

— Ну и вдарил я второму! С первого раза вспыхнул!

— А третий где?

— Какой третий? Я только два видел.

Павел понял, что Барсуков не мог увидеть с земли всех танков, идущих друг за другом гуськом. Значит, третий, увидев, как горят его товарищи, свернул в какой-нибудь двор. Возле горящих танков вертелось несколько танкистов. Они подняли одного, что лежал на земле, и, пригибаясь, побежали в сторону.

— Надо бы догнать, в плен взять, — вытирая руки, проговорил Павел. Но из окна дома высунулся Айрапетов и крикнул:

—Товарищ комсорг! Немцы идут! Много!

Танкисты были сразу же позабыты. Каждый бросился к своему месту.

Из окон домов в фашистов полетели гранаты. Открыли огонь из автоматов и бойцы, что были с комсоргом. Фашисты попятились, продолжая огрызаться автоматными очередями, и стали разбегаться в разные стороны.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!