Пришла женщина и просит:
-Сын женился, невестка плохая, дай мне зелья, хочу, чтобы они развелись.
- Чем же тебе, Настасья, невестка то не угодила? Вроде и хорошая, и пригожая, и сына твоего от пьянки отучила.
-Вот именно. Привёл её в дом, маленькая, худая, своего ничего нет, так она сразу и взялась сына окучивать. Ужом вокруг него вилась, влюбила его в себя. А он сейчас знаешь, какой стал, деньги в городе получает, всё в дом несёт. Неужели такое сокровище ей достанется, не могу этого допустить. Поколдуй, а? Я знаю, что ты можешь.
-Могу. Да только дорого возьму.
-Сколько? Я тебе всё заплачу, только помоги, разлучи голубков, пока до детей дело не дошло.
-Завтра приходи, я тебе дам отвар волшебный. Нальёшь невестке, да и разойдутся скоро они. А за платой я потом сама к тебе приду.
-Хорошо.
Настасья ушла, а я поставила чайник. И чего же это баба не уймётся никак? Сама жаловалась, что сын пьёт, что из дома всё тащит, да продаёт. Тут нашлась спасительница, а она их развести хочет. Не понимает, глупая, что так хуже только сделает. И ведь не ко мне пойдёт, так другую найдёт.
А Василий то, сын её, влюбленный по уши. Никакое зелье не поможет, когда человек так любит. Он жизнь отдаст за любовь свою.
Пришла на следующий день ко мне Настасья.
-Ну, приготовила отвар свой?
-Приготовила. Вот только обмен хочу. Я тебе отвар, а ты мне свой покой. Не будешь спокойна, если сын будет маяться. Сама себя изводить будешь, согласная?
-Согласная я, согласная. Как только они разойдутся, так я и стану спокойная. Найду ему жену путёвую, красивую да богатую.
-Садись, Настасья, чаю выпей со мной, а то совсем мне скучно. Да расскажу тебе, как отваром пользоваться.
-А от чего и не выпить, давай выпьем.
Налив две кружки смородинового чая, я продолжила:
-Вот скажи мне, Настасьюшка, любила ли ты отца Василия своего?
-А то же не любила. Вся деревня знает, как я его любила. Девчонкой ведь полюбила, бегала за ним, как кошка. А его мать меня гоняла. Да только зря старалась, мы всё равно поженились и вместе были. Пока не умер он.
-А что ж она тебя гоняла? Поди, непутевая была?
-Да не. Нормальная я была. Я и по дому всё умела делать, и по огороду всё делала. Мать с отцом скотину держали, так я им помогала.
Не ровня я была им, вот и гоняла она меня. А я-то любила как Коленьку. Аж кровь в жилах стыла. И он потом меня тоже любил так же. А как сына родила, так вообще чуть с ума от счастья не сошёл. С рук не спускал его.
- Сын то при отце пить начал?
-Сразу, после похорон. Говорит тяжело ему, а я сама и наливала, что бы парень отдохнул. Своими руками получается сыночка то и загнала в бутылку. Был бы Коленька жив, он не пил бы, честное слово.
-Ну что же. А давай теперь погадаем, а? Что ждёт тебя и сына в будущем.
-А давай.
- Переворачивай кружку на блюдце, листья лягут, да судьбу твою скажут.
Настасья послушно перевернула кружку, и мы стали рассматривать причудливый рисунок, получившийся из смородиновых листьев.
-Видишь, Настасья, Коля твой привет передаёт. Говорит, девку послал от себя, чтобы Васька пить бросил, а ты развести их задумала. Ох, что ждёт тебя. Сын будет пить пуще прежнего, да мать ненавидеть. А мать за это спокойствие своё отдаст. Счастье сына своими руками рушишь.
Гляжу, а Настасья приуныла да призадумалась.
-Знаешь, я наверное, не буду ничего невестке подливать. Не такая уж она и плохая, раз Васька то счастлив. Я же тоже не была сразу вхожа к свекрови.
-Ступай, Настасья, ступай.
Она ушла, неуверенной, осторожной походкой, но ушла подальше от моего дома.