Американцы, стремящиеся уменьшить свою зависимость от продуктов самых тревожных всемирно известных компаний, могут быть удивлены, узнав, насколько далеко простирается досягаемость этих социальных гигантов.
Компания DuckDuckGo провела небольшое исследование, чтобы разобраться в этом явлении, и результаты были довольно поразительными.
“ ... По мере того, как использование Facebook ослабевает, приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp, становятся все более популярными как ”более частное (и менее конфронтационное) пространство для общения", - написал DuckDuckGo в посте. “Это изменение не имело для нас большого смысла, потому что обе услуги принадлежат одной и той же компании, поэтому мы попытались найти этому явлению объяснение.”
DuckDuckGo случайную выбрал 1297 взрослых американцев, которые "в совокупности демографически похожи на общее население взрослых США" (т. е. не только сообщество DuckDuckGo), используя инструменты аудитории SurveyMonkey. Опрос показал, что 50,4 % опрошенных (247 участников), которые использовали WhatsApp в предыдущие шесть месяцев не знали, что компания принадлежит Facebook.
Аналогичным образом, DuckDuckGo обнаружил, что 56,4 % опрошенных (291 участник), которые использовали Waze в течение последних шести месяцев, понятия не имели, что навигационное приложение принадлежит Google. Аналогичное исследование, проведенное еще в апреле, обнаружило то же явление, когда дело дошло до Facebook/Instagram и Google/YouTube, хотя для Instagram эффект "вау" был намного сильнее.
Даже когда такие компании, как Google и Facebook, страдают от кризисов конфиденциальности, ясно, что они могут опираться на "побочные" продукты. Этот опрос доказывает, что половина потребителей в США не имеют ни малейшего представления о том, что они прыгнули с корабля с большим техническим продуктом в спасательную шлюпку, капитаном которой была та же компания, которую они стремились избежать.
И для крупнейших технологических компаний это, по крайней мере, одна из причин, по которой сохранение спутниковых продуктов на расстоянии вытянутой руки от их соответствующих "материнских" компаний выгодно для поддержания доверия. Особенно в то время, когда агрессивный обмен данными происходит за кулисами.