В народе этот завод называли кастрюлькиным. Кто-то однажды назвал, да так название и прикипело: кастрюлькин завод. Официально он назывался эмалировочным заводом. Здесь делали эмалированные ванны, сантехнику к ним, раковины к умывальникам. А в качестве побочной продукции те самые эмалированные кастрюли, от которых произошло название завода, кружки, чашки. Завод занимал большую площадь и располагался по обе стороны путепровода на центральной улице города. Здесь же протекала небольшая речушка Ольховка, проходила дамба с тропинкой, рядом забор, через который иногда перелетали кружки, миски, кастрюли. На проходной-то не пронесешь, а после работы можно пойти собрать и снести все это добро на базар, на блошиный рынок, а то и дома в хозяйстве сгодится.
С другой стороны проходила улица, которую по причине близости расположения к заводу назвали эмалировочной.
Со временем решили, что завод нерентабелен, признали его банкротом и стали разрушать цеха. И не стало ни ван, ни сантехники. Ванны приплывали из заморских стран, проходили таможенную очистку и продавались частными фирмами по баснословным ценам. То же самое стало и с сантехникой, и аксессуарами для ванных комнат. Настали другие времена.
И стоят сейчас скелеты бывших цехов на огромной площади. Стоят уже более десяти лет. Свою лепту в разруху цехов добавила и война.
Поговаривают, что будет здесь строиться огромный развлекательный комплекс. Негоже, чтобы в центре города стоял завод. Может, оно и так, но жаль недавнего прошлого, которое уходит в небытие.
�ь�6