Добрый день уважаемые читатели!
В данной статье мы обсудим возможность роста популярности Hearthstone в ближайшие несколько лет. Баланс карт и всей меты влияет больше на отток игроков, чем на их привлечение, поэтому эта тема останется за пределами статьи. Что же должны сделать в компании, чтобы игра стала намного популярней как по количеству реальных игроков, так и по просмотрам на Twitch, которые медленно, но стабильно падают?
В последний год наблюдается крайне высокая популярность Battle Royal игр. Совсем недавно появилась на свет Call of Duty Black Ops 4, где основным режим оказался Battle Royal. На момент написания статьи игра получила высокие оценки критиков, что очень давно не происходило с играми этой серии, и находится в топе Twitch по количеству зрителей, соревнуясь с Fortnite. Понятно, что игра должна выдержать проверку временем, но все же это хороший показатель того, как можно оживить серию.
Но Hearthsotne, во-первых, не серия игр, а, во-вторых, Battle Royal крайне сложно интегрировать в ККИ, так что разработчикам придется придумать что-то новое, если возникнет желание. Вот с желанием разработчиков как раз и связаны основные проблемы, но мы это обсудим чуть позже.
Что можно сделать, чтобы Hearthstone обрел новую жизнь?
Турнирный режим
Первое, что приходит на ум - доступные турниры. Правильно, разговор начнем с турнирного режима, от которого недавно отказались разработчики. Вместо или даже параллельно основной турнирной системе можно проводить турниры, в которых участвовали бы все игроки, независимо от ранга. Награды за победу - паки, пыль, голда или даже оплата поездок на турстопы в зависимости от уровня турнира.
Описание одного из возможных форматов:
Каждую неделю в различные дни и в различное время в игре проводятся турниры. Временное разнообразие нужно, чтобы все могли принять участие, ведь если у кого-то каждая суббота занята личными делами, он останется за бортом веселья.
Дивизиональный формат
Все игроки разбиваются по дивизионам в зависимости от своего ранга. Далее раз в неделю проводится турнир. Вы можете принять участие или пропустить, если нет возможности. Когда вы принимаете участие, попадаете у группу из 32+ человек в своем дивизионе (В каждом дивизионе получится несколько групп). Затем все игры проводятся по Швейцарской системе (можно даже без плей-офф). Часть игроков из группы переходит в следующий дивизион, а некоторые опускаются в нижний (например, топ-4 идут в более высокий, а 8 самых плохих игроков в нижний). Поэтому после первого турнирного дня ваш ранг на дивизион никак не будет влиять. В зависимости от дивизиона игроки получают разные награды. За победу в низших дивизионах игроки получат паки и немного золота. А за победу в группах самого высокого дивизиона игроки получат приглашение на онлайн-квалификации. Групп самого высокого дивизиона по такой системе будет немного, поэтому получится где-то по топ-4 игрока из 8 групп. Они проходят на следующий онлайн турнир, победителю и призерам которого компания оплатит поездку на платный турстоп. Всего дивизионов должно быть около 10 (В низших дивизонах будет очень много групп, а в самых высоких гораздо меньше)
Такая система включает как новый увлекательный формат для новичков, так и хорошую киберспортивную систему для сильных игроков, которые смогут получить приглашение на турнир за пару дней игры. Сможет ли данный формат привлечь новых игроков? Однозначно, хотя количество вряд ли будет исчисляться в миллионах и сотнях тысяч. Но на длительном этапе такая система окажется хорошим стимулом для многих игроков. Как в Blizzard смогут на этом заработать? Можно сделать пропуск в такой турнир платным, как на Арену, то есть 150 голды или 100 рублей за вход. Выиграют от этого все.
Новые страны
Так как разработку турнирного формата отменили, нужно смириться с тем, что его в ближайшие пару лет мы точно не увидим. Поэтому идем дальше и смотрим на новые регионы. Hearthstone не требует сильных девайсов, при этом являясь не очередной браузерной игрушкой. Целая Африка и Ближний Восток почти никак не участвуют в мире Hearthstone. Понятно, что тому есть много причин, прежде всего, внутренних. Но страны так или иначе развиваются, и у людей появляются смартфоны и постоянный доступ к интернету. На таком этапе технологического развития общества Hearthstone становится доступной игрой, пока все остальные кибердисциплины нет, и правильная работа в этих регионах точно повысит популярность игры в течение нескольких лет.
ПВЕ формат
В дополнение Проект Бумного Дня вышли головоломки, которые получили восторженные отзывы почти от всех игроков и стримеров. Режим оказался интересным, но только одноразовым. Это большая проблема и прошлых ПВЕ форматов, которые сейчас являются лишь способом расширить впечатления от игры. Но ведь можно изменить подход, и сделать ПВЕ режим важной частью игры, как в World of Warcraft. В качестве примера взять те же рейды из WOW - убиваешь босса, получаешь карту в колоду, идешь убивать следующего. Прохождение всего рейда занимает три месяца, а в качестве награды игроки получат золотую легендарку и паки.
В чем проблема? Hearthstone не World of Warcraft. Далеко не всем интересно играть против компьютера в картах, так что гаранитий, что это заинтересует даже старых игроков, не говоря уже о новых, нет. Но попробовать реализовать идею один раз точно можно.
Социальные взаимодействия
Лучший способ постоянно увеличивать онлайн в игре - мотивировать игроков привлекать друзей. Но для этого в игре должны быть функции взаимодействия. А на данный момент их всего две: спектейт, да дуэли. Что нужно сделать? Ввести матчи “2vs2”. Это явно даст скачек популярности игре (как минимум вернет часть ушедших игроков), а если режим окажется проработанным с точки зрения баланса, то сможет привлекать новых игроков.
Такой формат улучшит впечатления от игры, так как именно игры с друзьями оказываются веселым провождением времени (а не море рандома). Проблема такого режима - баланс, который очень тяжело отладить, так как карты участвуют и в обычном формате, и в “2vs2”, где совершенно другие комбинации.
Все прекрасные (и не очень) идеи по улучшению игры разбиваются желанием разработчиков. По недавнему объявлению стало понятно, что громких нововведений в игре не планируется. Может быть, на Blizzcon разработчики анонсируют что-то помимо нового дополнения, но в это верится крайне слабо. Игра приносит деньги, а компания занята разработкой других новинок. Сама команда Hearthstone больше других ограничена по ресурсам, поэтому вводить что-то глобальное сложно, а головной офис, как уже было отмечено, все устраивает. Поэтому только серьезные потери от выхода Artifact могут заставить кого-то пересмотреть подход к игре.
Если вам понравилась статья, репостите и подписывайтесь на группу автора — https://vk.com/gg_hearthstone