Продолжаю свой рассказ об автопутешествие по Средней Азии, начало здесь.
Для вновь присоединившихся хочу пояснить, что рассказ я разделила по странам и четырем параметрам: качество дорог, стоимостью и качеством топлива, "гаишники", живописность дороги.
УЗБЕКИСТАН:
1. Границу Узбекистана мы пересекли четыре раза. Первый раз из Кыргызстана в г. Ош, поехали в г. Фергану и выезжали г. Андархон, с заездом в г. Коканд (об этом месте будут писать позже, место супер!). Протяженность этого маршрута 260 км. Дорога везде довольно хороший асфальт, но много населенных пунктов и быстро не поедешь. А еще много маленьких маршрутных автобусов Chevrolet Damas и Daewoo Matiz ( все это производит местный автопром, и эти две модели пожалуй составляют 70-80% от всего автопарка страны) и ездят они крайне отвратительно. Несколько раз встречали на трассах с разделительным отбойником посередине едущие навстречу машины с включенной аварийкой, причем в разных частях страны. Здесь похоже это в порядке вещей.)
Второй раз мы заезжали из Таджикистана, пост расположен в 15 км. от г. Пенджикент, а со стороны Узбекистана в 40 км. от Самарканда.
С поста мы сразу поехали в дальнюю точку нашего путешествия - это Бухара. С огромным удовольствием, погуляв там два дня, вернулись в Самарканд. Выезжали из Узбекистана в Казахстан в 70 км. от Ташкента. Протяженность маршрута 820 км. Трасса Бухара - Самарканд -Ташкент - это асфальт разного качества с двумя полосами в обе стороны, часто с разделительным ограждением.
2. С топливом в стране оооочень плохо. Как нам показалось, основная масса автомобилистов используют газ-метан. Местные жители, категорически не рекомендовали нам заправляться на заправках. Оказывается, есть "подпольные" заправки на автостанциях и других местах, где продают качественное топливо. Об этом нам поведали водители туристических автобусов (спрашивали у водителей автобусов марки "Мерседес", опрошено было около 10 человек в разным местах:)))) Мы в Узбекистане заправились один раз на такой вот "подпольной" заправке рядом с Самаркандом по трассе Бухара-Ташкент, называлась она "Автостанция" и ничто не выдавало заправку. Качественная солярка из Ирана 5,5 Сум (50 руб).
3. Красивой дорогу по Узбекистану не назовешь. За окном поля с хлопком, виноградники, населенные пункты. Гор по нашему маршруту не видели, довольно ровный ландшафт. НО вдоль дороги часто стоят продавцы винограда, дынь, арбузов. Все очень вкусное и совсем не дорого. Виноград от 15-40 руб. за кг., дыня около 6 кг. - 80-90 руб. , пока выбираешь налопаешся от пуза. Поэтому, дорогу по Узбекистану в октябре, по праву, можно назвать самой сладкой!!!!!
4. "Гаишников" на дорогах полно, но как видят российские номера, отворачиваются. Создалось ощущения, что нас специально игнорируют. Есть указание президента "не кошмарить туристов", развивать туризм в стране. Один раз нас все таки остановили, так же как и в Кыргызстане, спросили от куда и куда, предупредили о скоростном режиме, документы не смотрели и пожелали счастливого пути.
ТАДЖИКИСТАН:
1. По Таджикистану проехали 360 км. Заезжали со стороны Узбекистана погранконтроль "Патар", что в 90 км. от второго крупного города в стране Худжанд. Выезжали со стороны г. Пенджикент. Дорога, везде хороший асфальт, новый. Кажется, что такое 360 км., НО это одни серпантины. Проехали по "Шахристанскому тоннелю протяжённостью 4,5 км., по полосе в обе стороны, освещен плохо, но асфальт, как и везде, хороший. Как нам потом рассказала хозяйка хостела, где мы остановились на ночь, это была бывшая "дорога смерти" и не так давно ее сделали китайцы, как и тоннель. Интересный факт! Китайцы вложились в эту дорогу не только финансово, они и строили ее своими силами. Для этого из Китая "пригнали" заключенных. Дорога платная, т Худжанда до ППеджикента 3 пункта оплаты берут 3-6-23 Сомани, соответственно. Около 250 рублей. Еще два пункта оплаты в сторону Душанбе. При этом, в чей карман идут собранные на этих пунктах деньги, со слов местных жителей, является закрытой информацией.
2. В Таджикистане есть российское топливо в лице Газпромнефти. Солярка 7,8 Сомани ( 56 руб) К сожалению, заправки есть не везде. Но поспрашивав у местных жителей можно найти качественной топливо и на других, не таких знакомых нам, заправках. Заправлялись два раза, один на Газпромнефти, второй по совету местных.
3. По красоте дороги Таджикистана, превосходят все остальные. Глубокие ущелья, необычные селенья, живописные горы не похожие на горы в других странах. Все вроде то же, что мы видели в Кыргызстане, но оно все другое!!! Местами, было страшно-очень крутые подъёмы и спуски. В горных районах страны выращивают урюк и люди приезжают за ним со всей страны, даже с Узбекистана.
4. "Гаишников" встречали, но мы ни кого не заинтересовали . Ни разу не остановили. Мы и не нарушали.
БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ РАССКАЗ О НАШЕЙ ПОЕЗДЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!!!
НЕ забывайте - СТАВИТЬ ЛАЙКИ, ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ И ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА НАШ КАНАЛ