Дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия
Почему объединяю эти понятия?
Все просто.
Есть два подхода: а) отечественный - когда выделяют эти нарушения как отдельные виды б) зарубежный - когда их не разделяют, а наоборот объединяют в общее понятие «дислексия», потому что эти нарушения прямо или косвенно связаны между собой.
И я за второй подход.
👍 За всю практику не видела детей, только с одним видом нарушения.
Напишу просто и понятно, что это такое, а вы уже сами посмотрите определения в интернете.
Дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия- трудность в усвоении чтения, письма, правил правописания,счета- связанное с недостаточной сформированностью психических функций. Данное нарушение называют болезнью гениев. (Том Круз, Эйнштейн, Генри форд)😁
Проявления:
-не усваивают буквы,
-читают по слогам,
-не понимают прочитанное,
-путают на письме буквы местами,
-пишут буквы в обратную сторону,
-не могут сосчитать в уме(только пересчетом),
-нарушение мелкой и крупной моторики,
-неверно ставят ударения в словах,
-повышенная эмоциональность,
-неуклюжесть,
-тревожность,
-мыслят образами (за словами видят образ, а не смысл),
-выраженное нарушение пространственных представлений (право-лево)
Встречается чаще у мальчиков, чем у девочек.👫
Причины: задняя часть левой средней височной извилины запаздывает (работает по-другому). Работает правое полушарие мозга,а межполушарная иннервация нарушена. 🧠
Чем помочь: определяется психологом, логопедом, психиатром. Обратиться к логопеду как можно раньше. Важен индивидуальный подход к обучению. Меньше телевизора ( от быстро мелькающих картинок, начинают прыгать буквы на листе бумаги)
И главное помните- прогноз очень хороший. При грамотной работе все компенсируется. И из-за того, что деткам приходится думать как выкрутиться в ситуации обучения- это безумно талантливые дети.👶👧❤