Найти тему
Логопед, дефектолог

Нарушения чтения и письма

Оглавление

Дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия

Почему объединяю эти понятия?

Все просто.

Есть два подхода: а) отечественный - когда выделяют эти нарушения как отдельные виды б) зарубежный - когда их не разделяют, а наоборот объединяют в общее понятие «дислексия», потому что эти нарушения прямо или косвенно связаны между собой.

И я за второй подход.

👍 За всю практику не видела детей, только с одним видом нарушения.

Напишу просто и понятно, что это такое, а вы уже сами посмотрите определения в интернете.

Дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия- трудность в усвоении чтения, письма, правил правописания,счета- связанное с недостаточной сформированностью психических функций. Данное нарушение называют болезнью гениев. (Том Круз, Эйнштейн, Генри форд)😁

Проявления:

-не усваивают буквы,

-читают по слогам,

-не понимают прочитанное,

-путают на письме буквы местами,

-пишут буквы в обратную сторону,

-не могут сосчитать в уме(только пересчетом),

-нарушение мелкой и крупной моторики,

-неверно ставят ударения в словах,

-повышенная эмоциональность,

-неуклюжесть,

-тревожность,

-мыслят образами (за словами видят образ, а не смысл),

-выраженное нарушение пространственных представлений (право-лево)

Встречается чаще у мальчиков, чем у девочек.👫

Причины: задняя часть левой средней височной извилины запаздывает (работает по-другому). Работает правое полушарие мозга,а межполушарная иннервация нарушена. 🧠

Чем помочь: определяется психологом, логопедом, психиатром. Обратиться к логопеду как можно раньше. Важен индивидуальный подход к обучению. Меньше телевизора ( от быстро мелькающих картинок, начинают прыгать буквы на листе бумаги)

И главное помните- прогноз очень хороший. При грамотной работе все компенсируется. И из-за того, что деткам приходится думать как выкрутиться в ситуации обучения- это безумно талантливые дети.👶👧❤