Личные качества людей, с которыми приятно жить и работать
Однажды редактор Слава поделился историей: «Когда я откликался на вакансию, я не верил, что смогу попасть в агентство. Казалось, что здесь работают супер-профессионалы, а у меня нет шансов». На самом деле, Слава такой не один, и подобные опасения встречаются часто.
Конечно, нам хочется, чтобы на вакансии откликались только опытные специалисты. Но опыт и навыки — это только 50 % успеха. Остальные 50 % — это личные качества кандидата.
Мы хотим, чтобы с человеком было классно жить, дружить и работать. Вот личные качества, которые делают человека «своим».
Ответственность
В нашем понимании ответственность — желание приложить все усилия, чтобы достичь результата. Это проявляется во всём: в умении принимать задачи, планировать, решать проблемы, защищать результаты.
Вот пример — джедай придумал новый способ собирать семантику, который по его мнению поможет сделать всё качественнее и быстрее. Однако в последний момент выяснилось, что ничего не вышло. Не так плохо, что его способ не сработал. Плохо, что джедай своевременно не рассказал, что всё идёт не так гладко, как планировалось. В итоге сроки вышли, а задача не сделана. В этой ситуации ответственный джедай сообщил бы о проблеме заранее и нашёл время, чтобы собрать семантику к сроку проверенным способом.
Ответственность проявляется в том числе в мелочах. Например, безответственно проверить статью на опечатки один раз в гуглдоке. Более ответственно — проверить их в гуглдоке, затем в вёрстке, а затем ещё раз на всякий случай после публикации.
Понятно, что даже самые ответственные люди ошибаются. Где-то не успели, где-то глаз замылился. В этом случае безответственно — пытаться скрыть ошибку, а ответственно — признать, исправить и постараться больше не допускать.
Самостоятельность
Самостоятельность — умение решать задачи без посторонней помощи: искать способы в инструкциях, изучать примеры из жизни и консультироваться с коллегами, чтобы найти лучшее решение.
Предположим, джедаю нужно запустить кампанию нового типа, а он этого никогда не делал. Несамостоятельный джедай сразу побежит к ведущему за помощью. Самостоятельный сначала почитает внутренние инструкции, поищет информацию в интернете и попробует сделать всё сам. Он пойдёт за советом к ведущему, если уж совсем ничего не получится.
Самостоятельная работа прокачивает навык работы с инструкциями и даёт возможность закопаться в детали, о которых ведущий может даже не знать.
Сейчас, наверное, кажется, что мы против любых обращений за помощью. Это не так. Во-первых, если не получается решить задачу самостоятельно, об этом обязательно нужно сказать. Во-вторых, в агентстве любой готов помочь, так что никто никого не прогонит из-за вопроса. В-третьих, иногда в интересах проекта решить задачу как можно быстрее — в этом случае лучше сразу обратиться к ведущему.
Ведущий — руководитель проектов и наставник для специалистов. Он помогает своим подопечным расти и развиваться.
Любознательность
Любознательность — живой интерес к окружающему миру. Она помогает человеку смотреть шире, лучше делать свою работу и разговаривать с другими специалистами на одном языке, чтобы достигать более высоких результатов.
Представим, что менеджер ведёт проект из сферы медицины. Нелюбознательный менеджер, вероятно, ничего не знает о продуктах конкурентов и специфике целевой аудитории. Ему это просто неинтересно. Из-за этого его решения могут быть неверными. Любознательный менеджер следит за рынком и понимает что с чем связано и что на что влияет. Это помогает ему принимать обоснованные решения.
Любознательность помогает в работе с клиентами. Если менеджер хорошо разбирается в сфере бизнеса клиента, его идеи и решения оказываются полезными. Это улучшает отношения с клиентом.
Кажется, что любознательность и въедливость очень похожи. Это так, но у них есть одно отличие: въедливость направлена внутрь задачи, а любознательность — во вне. Например, закопаться в данные отчёта — это въедливость, а посмотреть сайты конкурентов и пообщаться с людьми из той же сферы — любознательность.
Рациональность
Рациональные люди в любой непонятной ситуации думают головой. В работе полно правил и инструкций, но бывают ситуации, когда они не работают. Тогда специалист должен придумать, как поступить, чтобы всё было хорошо.
Приведу банальный пример из редактуры. Главред агентства Наташа вечно бухтит, что ребята слишком буквально воспринимают правила инфостиля. Её разрывает на тысячу главредиков, когда кто-то бездумно вычищает из текста местоимения, а потом говорит: «А что? Это же по инфостилю». Инфостиль — это не догма, а инструмент. Надо включать голову, когда его используешь.
Помимо рабочих задач, рациональность пригодится и в общении с коллегами. Если кто-то объективно прав, а вы — нет, нужно это признать, а не упираться рогом. Правда важнее собственной правоты.
Несовершенство
На самом деле мы понимаем, что идеальных людей не существует, и у всех бывают ошибки: сорванный срок, опечатки, недостаточная сконцентрированность на деле.
Однако мы все стараемся быть лучше, и нам важно работать с теми, кто готов работать над собой. Чем сильнее каждый из нас, тем сильнее всё агентство.
Рассказала Арина Ерошкина
Записал Вячеслав Демиш, отредактировала Наташа Ганецкая
Статья впервые была опубликована в Академии IT-Agency