Читая исторические монографии и мемуары, понимаешь, что любимая многими фантастическая эпопея «Игра Престолов» - всего лишь легкая пародия на то, что случается в реальности.
Вот, скажем, родился мальчик. В России, в знатном роду, в боярской семье. Отец, правда, умер рано. Но род был большой и за мальчиком стал следить дядя. Так как мальчик был из очень знатного рода, то в 19 лет он стал стольником. Потом царь умер, а в стране началась Смута. На трон взошел другой царь, пришедший с армией из соседней страны. Этот царь назначил молодого человека «великим мечником». Но этот царь на троне задержался недолго, что для самозванцев неудивительно.
А на троне оказался дядя нашего мальчика. И его назначили воеводой. В 20 лет. И молодой человек оказался неплохим военным. Сначала он отличился в борьбе с повстанцами Ивана Болотникова, задержав наступавшую армию, а потом принимал активное участие в ее разгроме. Во время борьбы с повстанцами он по полной программе оценил преимущество небольших деревянных крепостей-острожков против тяжелой конницы. Потом ему это очень пригодится в столкновениях с польскими крылатыми гусарами.
Закончится борьба с Болотниковым тем, что дядя, ставший к тому моменту царем, сделает его боярином. В 22 года. Это было редкостью. Очень большой.
Но потом появился еще один претендент на царство, которого поддерживали поляки и все, кто хотел половить рыбки в мутной воде. А у дяди с войсками и другими полководцами не заладилось. Молодой полководец, хоть и нашел предателей в своем войске, организовать контрудар не смог. Да и армия не очень хотела драться за его дядю. Царь мол – не настоящий, а «выкрикнутый». Дело кончилось тем, что дяде удалось удержаться в Москве. Но рядом со столицей появился лагерь другого претендента и Смута в стране загуляла в полный рост.
И тогда царь-дядя отправил своего молодого племянника на север. К шведам. Навстречу его славе. Молодой боярин должен был собрать новую армию на севере и пригласить шведских наемников. Ему удалось и то, и другое. Несмотря на то, что от присяги дяде отказывались город за городом, он сначала собрал отряд, потом встретился с приглашенными наемниками. Потом в Новгороде победила партия его сторонников и к молодому полководцу стали стекаться люди.
В конце концов он собрал достаточно сил и пошел на Москву. И по дороге к нему присоединялось все больше и больше людей, которых достали поляки и творившийся в стране беспредел. Он победил под Старой Руссой, Торопцом, Торжком, Тверью. Потом в крупном сражении под Калязиным, снял осаду с Троице-Сергиевой лавры. И в конце концов после сражения под Дмитровом деблокировал Москву.
«И была в Москве радость великая… Люди же города Москвы все хвалили мудрый добрый разум, и благодеяния, и храбрость….»
Дядя осыпал 23-летнего полководца подарками и почестями. Но племянник стал популярен. А вот из дяди царь, прямо скажем, не получился. Не любили его. И тогда, как раз вовремя подвернулись крестины. У одного из бояр. Молодого полководца позвали быть крестным отцом. Крестной матерью была жена царского брата, еще одного дяди нашего героя. Она и поднесла своему новому куму чашу с вином. Выпив ее, не знавший поражений полководец, верный слуга дяди, демонстративно рвавший грамоты, в которых его призывали стать царем, сразу же почувствовал себя плохо, а из носа пошла кровь.
Его еще отнесли домой, но через две недели полководец и князь, который мог закончить Смуту, умер.
Звали его Михаил Васильевич Скопин-Шуйский. Мог бы основать новую династию и все повернулось бы по-другому. Но проиграл в беспощадной московской игре престолов. 23 года ему было.