Найти тему
Advance

Социальные медиа в образовании: за или против?

Оглавление

Глеб Годун, руководитель академического отдела образовательного центра Advance, посетил EdCrunch — одну из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий. А мы — делимся с вами основными инсайтами с прошедшего мероприятия. На повестке дня — социальные медиа в образовании. Стоит ли их использовать?

Социальные медиа сегодня — это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, однако система образования использует этот ресурс недостаточно активно, а в ряде стран использование соцсетей в образовании даже категорически запрещено. Почему? Причин несколько.

Первая — фейковые новости

Безусловно, в соцсетях немало недостоверной информации и зачастую нужно тщательно проверять первоисточники. Однако где, как не в школе и институте следует воспитывать критическое мышление?

Вторая причина — привыкание к социальным сетям

Учёные из Университета Квинсленда при содействии психологов провели исследование, в рамках которого изучалось поведение человека и уровень стресса при использовании социальных сетей. Эксперименты показали, что отказ от Facebook в течение минимум пяти дней снизил уровень выработки кортизола — так называемого гормона стресса. Позднее участники исследования заявили, что короткий перерыв в использовании социальных сетей вызывает аналогичные ломке проявления — раздражительность, неспособность концентрироваться и т. д. Но опять-таки возникает вопрос — разве студенты не должны учиться самоорганизации и тайм-менеджменту?

-2

Но, несмотря на подобные ограничения, статистика говорит об обратном — 88% студентов поддерживают использование социальных медиа и цифровых девайсов, а в России количество прогрессивных студентов выше, чем в среднем по миру.

Чем полезны социальные медиа в процессе обучения?

-3

Во-первых, благодаря социальным медиа можно получать информацию из первых рук. Без особенных усилий возможно проводить соцопросы по поводу чего-либо в какой-либо стране, а не искать готовые результаты, нередко устаревшие. Неоценимым плюсом является возможность получать данные (фотографии, мнения, цифры) прямо с места, где локализовано исследование.

Во-вторых, профессиональные сообщества, зачастую, могут давать больше, чем все имеющиеся учебники. Мы живем в эпоху информационных технологий — и большинство знаний устаревают, не успев остыть от печатного станка.

В-третьих, можно создавать индивидуальный и коллективный контент. Это побуждает участников сообщества к эффективному сотрудничеству, например, в закрытой группе в социальной сети могут присутствовать выпускники, которые уже работают по специальности. Их комментарии с точки зрения специалиста или даже работодателя могут помочь студентам найти ответ на свой вопрос или же даже получить предложение о работе.

В-четвертых, ученики могут выкладывать в общий доступ тематические материалы, тем самым обучая друг друга и преподавателя. Получается феномен «обучения наоборот».

А как вы считаете — полезны соцсети для образования или же нет?