Найти в Дзене
Задача выжить

Почему Су-34 является лучшим самолётом в своём классе. Часть 2.

Оглавление

Приветствую на канале!

Первую часть можно прочитать тут.

Современная авиация строится с учетом радиолокационной заметности. Конструктора пытаются её снизить до значений, позволяющих самолёту действовать незаметно, или, хотя бы, минимизировать возможности вражеской ПВО. То есть если обычный Су-27 американский Пэтриот видит на дальности, к примеру, 200 километров, то Су-34 он увидит уже тогда, когда будет поздно и вот почему: ЭПР 34го такая же, как у крылатой ракеты, то есть менее 1м2. Конечно, это нельзя назвать технологией «стелс», но для самолёта такого класса все же впечатляет. Вторым элементом, обеспечивающим скрытность, является автоматическая функция радара самолёта огибать рельеф. Хорошо известно, что чем ниже летит цель, тем труднее её обнаружить.

Источник: multimedia.mil.ru
Источник: multimedia.mil.ru

Су-34 имеет в своём распоряжении и радар, и оптические системы обнаружения, но в нём реализована возможность использования подвесных контейнеров целеуказания и разведки как отечественного производства, так и стран НАТО, что позволит применять их боеприпасы. Но среди всего этого разнообразия отметим универсальный контейнер разведки «Сыч». Точных характеристик нет, но многие источники сообщают о дальности обнаружения целей до 300 километров в радиолокационном варианте, и это по самым пессимистичным прогнозам (кое где говорят аж о 600 км). Есть еще оптический и радиотехнический варианты «Сыча». Нетрудно догадаться, какие возможности он даёт самолёту.

Источник: multimedia.mil.ru
Источник: multimedia.mil.ru

Но средства обнаружения — это, конечно же, хорошо, но чем бить по врагу? С воздушными целями всё просто – это ракеты РВВ-АЕ с дальностью до 110 километров, и Р-73 до 40 км. Ракеты различаются не только классом, но и типом наведения: первая имеет радиолокационную голову самонаведения, а вторая инфракрасную. А вот с ракетами воздух-земля всё гораздо интереснее – это и Х-29 (до 30 км), и управляемые бомбы семейства КАБ (от 500 до 1500 килограмм БЧ). Так же есть информация, что 34ый может применять ракеты Х-59МК2, дальность которых оценивается экспертами до 900 километров (в отличии от заявленных 300). Это позволяет устранять цели не только не входя в зону ПВО, но и даже не попадать под удар его истребительной авиации.

Иточник: surfingbird.com
Иточник: surfingbird.com

От дальней авиации Су-34 взял такие черты, как дальность полета, комфортабельность и сравнительно большую бомбовую нагрузку. Дело в том, что максимально 34ый может совершить перелёт на дальность до 7000 километров, а это довольно длительно по времени. Поэтому в нём предусмотрено пространство, где лётчик может встать в полный рост и размяться. Кабина герметична, поэтому не придется тащить с собой кислородную маску. Так же на борту имеется биотуалет. Если вас и это не удивило, то на самолете есть мини-кухня. На истребителе-бомбардировщике, да. Она представлена небольшим отсеком для термосов, микроволновой печью и наборами пайков. Кстати, кабина не только герметична и отапливается, но еще и бронирована – она выполнена из титана без использования других материалов. Даже летающий танк Су-25 тут может позавидовать. А по бомбовой нагрузке - его предшественник, Су-24, мог брать с собой максимум 7500кг, а вот 34ый уже 12500, правда при условии снижения боевого радиуса.

Источник: multimedia.mil.ru
Источник: multimedia.mil.ru

Мы рассмотрели лишь основные особенности самолета Су-34, но даже из этого понятно, что «утёнок» - машина нового поколения. Создаваясь в далекие 90-е, его концепция уже тогда обогнала время и именно поэтому он занял прочное место в нашей боевой авиации сейчас.

Уважаемый читатель, автор будет крайне благодарен вам за подписку и лайк - это очень помогает в развитии канала.

-5