19 октября 1867 года в Париже русский инженер Николай Афанасьевич Телешов стал обладателем патента на проект самолета "Дельта". Он включал в себя описание революционного "теплородного духомета" — пульсирующего воздушно-реактивного двигателя.
Николай Афанасьевич Телешов родился 1 февраля 1828 года. Он стал артиллерийским офицером. Патент на свое изобретение в России он получить не смог.
Самолет "Дельта" не просто опередил свое время. Русский инженер предложил решения, в точности реализованные спустя десятилетия. Речь шла о двухпалубном самолете, способном поднять в воздух 120 пассажиров. И это — за 35 лет до полетов братьев Райт!
Но главной изюминкой проекта стал чертеж реактивного двигателя. Для создания импульса движения использовалась смесь воздуха и топлива, которая поджигалась в камере сгорания. Цикл повторялся, из-за чего возникала тяга.
Изобретение не получило признания при жизни Телешова. К идее пульсирующего воздушно-реактивного двигателя инженеры вернулись лишь в 40-х годах XX века. После применения немецких самолетов-снарядов Фау-1, оснащенных этим двигателем, на разработку обратили пристальное внимание в СССР и США. В результате были разработаны современные ракетные и космические программы.