Найти тему
Fintech&Ecommerce

Персонализация в маркетинге — все только-только начинается

К слову о том, что иногда проще спросить у потребителей об их предпочтениях напрямую, чем гадать на бигдате. И о том, что будущее промо в персонализированных офферах – но чтобы этого добиться, ритейлу предстоит еще пройти огромный путь.

Пожалуйста, свежее исследование, подтверждающее то, что многие, наверняка, ощущают на себе – бессилие маркетологов, все больше тонущих в бигдате. С одной стороны, персонализация коммуникаций с потребителями справедливо воспринимается компаниями как стратегически важная штука. С другой – мало что вызывает у них столь большое количество затруднений. Из свежего опроса Ascend2:

Забавно видеть, что если персонализация на базе данных – самая сложная тактика, то e-mail рассылки – самая простая. При том, что эти самые рассылки обычно — один из первых кандидатов на эту самую персонализацию. С другой стороны – да, всем мы видим, что подавляющее большинство рассылок от ритейла – это все еще старый добрый спам, оповещающий об универсальных акциях.

В других опросах картина схожая – либо к персонализации так еще и не подступились, ссылаясь на нехватку компетенций, ресурсов, и времени. Либо оценивают свои достижения в этой области крайне скромно, по тем же причинам.

Можно сколько угодно говорить, что тот же ретаргетинг – это эффективная персонализация. Ну камон, 21 век на дворе. У вас ретаргетинг на конкретного потребителя отключается после того, как он совершил покупку? В оффлайн-магазине? Серьезно? Если так, то круто. Много кто таким может похвастаться? А ведь, казалось бы – один из самых очевидных кейсов. Что уж говорить про динамическую кластеризацию, предсказания… (…не оттока, а правильного момента контакта с правильным предложением. И нет, мы сейчас не о том, что умный алгоритм догадался, что в 6 утра людям лучше SMS не слать, а надо слать их всем подряд в 18, и предлагать там «еще с телефоном покупают зарядки»).

В общем, проблем, действительно, хватает. С другой стороны – это какой спрос в этой области, и какие перспективы! Про логистическую регрессию слышал? Годен!