Найти тему
2X2TRIP

Дороги, топливо и "гаишники" Средней Азии. Часть 1-Казахстан, Кыргызстан

Три дня назад вернулись из авто путешествия по четырем странам Средней Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.

Разделю свой рассказ по странам и четырем параметрам: качество дорог, стоимостью и качеством топлива, "гаишники", живописность дороги.

КАЗАХСТАН:

1. Дороги в самой большой стране Средней Азии не очень. За эту поездку мы дважды пересекли страну поперек :

Погранпереход Веселоярск - Семей - оз.Алаколь -Талдыкурган - Капчагай - Шелек - Кеген (Погранпереход с Киргизстаном). ( около 1500 км)

В общем дорога неплохая, кроме пожалуй двух участков порядка 200 км после развилки дорог, ведущих на Северную и Южную части озера Алаколь. И около 50 км после п.Кабанбай в сторону Алма-Ата. Здесь дорога глубокие колеи в асфальте с дырами или точнее в остатках асфальта. Последний участок - 50 км ехали 2 часа.

Ташкент - Шымкент - Тараз - Балхаш - Караганда - Павлодар - Погранпереход Косак ( в Россию ) ( около 2000 км )

Здесь очень напряг участок от поворота на Балхаш с трассы, которая ведет от Тараза на Алма-Аты, супер суровый участок в виде остатков асфальта, около 250 км. Вдоль всей дороги на обочине каждые сто метров можно увидеть рваные шины. На этой дороге и мы оставили одно колесо((

Так же заслуживает, чтобы быть упомянутым в этой статье, участок Караганда - Павлодар, это в будущем очень хорошая трасса, сейчас же она еще не достроена. И участки хорошей трассы , кстати с ограничение скорости 60 ( пока не сдана ) в перемешку с грунтовкой.

2. По всей стране есть Газпромнефть с оооочень приятной ценой 155 тенге, что равно 27 руб за 92 бензин. Так же есть сеть заправок KazMunayGas, где стоимость такая же как на Газпромнефти и вполне качественное топливо.

-2

3. Вообщем, дорога по Казахстану довольно нудная, за окном степь за исключением Алматинской области, там начинается Северный Тянь-Шань, видно "снежники".

4. Говорят, что в Казахстане "лютые " "гаишники". Нас оштрафовали один раз и по делу, было сужение дороги сплошной полосой, мы ее не сразу увидели и чуток пересекли. Пришлось платить взятку, так как за это лишение прав. Вообще, "гаишников" на дорогах много и желание поживится, особенно с иностранцев, видно и чувствуется на энергетическом уровне:)))) Не нарушайте и вас не остановят.

КЫРГЫЗСТАН:

1. Мы проехали по Кыргызстану 1080 км от границе Казахстана в г. Кеген до второго по величине города в стране Ош. 40 км. от границе с Казахстаном вполне нормальная гравийка, после начинается отличный асфальт, недавно уложили. По северной стороне озера Иссык-Куль около 220 км. нормальный асфальт. После озера дорога расходится на Бишкек и Ош. Мы поехали в сторону Ош, но можно было проехать и через Бишкек, было бы не много дальше, решили сократить. С одной стороны, очень красивая дорога по ущелью, мало машин, но асфальт переходит в гравийку и ее больше, чем асфальтированной дороги. По итогу мы не пожалели, что там поехали. Местные жители сказали, что лучше ехать через Бишкек, там отличный асфальт. За 530 км. до Ош мы повернули на трассу Бишкек - Ош. Да, отличное качество асфальта, но сильно не разгонишься, перевалы и уже гораздо больше машин.

2. В Кыргызстане есть одна из крупнейших сетевых заправок "Партнер Нефть". Как они сами о себе говорят, что это партнер "Газпромнефть" и топливо российское. Мы там и заправлялись, проблем не возникло.

3. Дорога просто завораживает! Хотелось останавливаться каждые сто метров и фотографировать, фотографировать.... Горные реки, водохранилища, "цветные" горы, "снежники", ущелья, перевалы, форелевые фермы....

-3
-4
-5
-6

4. За 1080 км. "Гаишников" встречали не часто. Нас остановили один раз, спросили от куда и куда, документы не смотрели, пожелали счастливого пути:))))

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

НЕ забывайте - СТАВИТЬ ЛАЙКИ, ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ И ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА НАШ КАНАЛ