Грубые ошибки при планировании проведения "Мозговой атаки" (штурма):
- немотивированность персонала (как внутренняя так и внешняя) в поиске решений;
- незаинтересованность в поиске решения. Личные цели в конфликте с целями организации (и/или руководителя);
- создание группы (дополнение группы) людьми, которые не знают друг друга. Участники неохотно выражают свои мысли перед незнакомыми людьми;
- создание группы из низкоквалифицированного персонала - задача априори не решаема на существующем уровне мышления/профессионализма/квалификации и т.д. Плохо отобранная группа специалистов, плохо разбирающаяся в обсуждаемом вопросе;
- "узнали о целях только сейчас" - стоит сначала в индивидуальном порядке нарабатывать и фиксировать все возникшие идеи, а уж затем выносить их на совместное обсуждение. Невозможность мыслить и искать новые идеи и одновременно выслушивать и обдумывать идеи коллег;
- неотделение выдвигаемых идей от их авторов.
Источник - http://www.actually.pro/0049.html
Еще по теме:
Латеральный маркетинг по Ф. Котлеру
Различия между «мозговым штурмом» и «латеральным подходом» по Ф. Котлеру
МЕТОД ДЕЛЬФИ.Для прогнозирования событий и принятия решений - http://kalashnikovandrey.ru/co…/KalashnikovAndrey.ru-001.pdf