Обычно соискатели переживают, как пройдет собеседование, подойдут ли ОНИ компании, акцентируя все свое внимание на профессионализме и компетенциях, при этом забывая, что работник может быть результативным и эффективным только в той среде, которая ему наиболее близка и комфортна.
Актуальная тема для всех, кто ищет работу! Как понять, подходит ли компания ВАМ?
Выделяют 4 типа корпоративных культур: БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ, КЛАНОВЫЙ, АДХОКРАТИЧЕСКИЙ и РЫНОЧНЫЙ. Конечно, в каждой компании представлены все четыре типа культур, но доминирует всегда один. И в каждом типе культуры приживаются и продуктивно трудятся работники с определенными качествами.
Если стабильность (постоянство в зарплате, в структуре, в политике компании) – ваше всё. Вам нравится, когда вы укладываетесь в установленные сроки, выполняете утвержденные в установленном порядке планы, следуете стандартам, работаете над оптимизацией процессов и экономите при этом ресурсы? БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ тип корпоративной культуры (самый частый пока в российских организациях) ждет вас! Руководители департаментов, управлений, отделов и служб – это рационально мыслящие организаторы, координаторы процессов, сокращающие издержки, поддерживающие отлаженные бизнес-процессы. Здесь работники должны следовать регламентам, положениям, инструкциям и правилам, работать со стабильными показателями. Главная ценность компании – стабильность и исполнительская дисциплина, стандарты и контроль.
Если вы неконфликтный человек, который ценит стабильность, редко меняет место работы, предпочитает развиваться в одной компании, планомерно и постепенно подниматься по карьерной лестнице. При этом вы добросовестны, ориентированы на саморазвитие и хорошо работаете в команде? Значит, вам подходит КЛАНОВАЯ корпоративная культура. Потому что в ней работники - не просто коллеги, а друзья, доверяющие и помогающие друг другу. Главная ценность компании – сотрудничество. Руководителей воспринимают как наставников, родителей. Работники соблюдают и сохраняют традиции. Основная цель компании – заботиться о персонале. Руководство поддерживает командный дух и согласие. Суть: все сотрудники компании – одна большая семья.
Вы считаете себя проактивным человеком, не боитесь рисковать, любите перемены в жизни и ненавидите рутину, да к тому же вы долго не можете задержаться в одной компании? Ваши главные качества – инициативность и творческое мышление? Тогда вам больше подойдет компания с АДХОКРАТИЧЕСКОЙ культурой. Суть компании - динамичность, постоянное развитие, поиск новых рынков, новых идей, новых ресурсов. Работники в такой компании любят креативить и экспериментировать. Поэтому и лидеры здесь те, кто готов рисковать ради цели, идти новым неизведанным путем. Здесь нет авторитарности: все свободно высказывают идеи, проявляют инициативу. Главная цель организации – быть лидером в своей нише! В компании преобладает проектный подход, временные команды, группы и офисы. Основная ценность компании – развитие.
Вы готовы к соперничеству? Для вас главная цель оправдывает средства? Вы любите власть? Можете быть несдержанным и резким при достижении цели? Вы полны амбиций, ориентированы на результат и устремлены к успеху? РЫНОЧНАЯ культура для вас! Основная ценность компании - результат. Здесь все работники связаны одной идеей – побеждать, побеждать не только во внешней среде, но и во внутренней, побеждать друг друга. Руководители требуют максимальной отдачи от подчиненных, результата любой ценой. Агрессия и манипуляции руководителей допускаются (ведь для захвата доли рынка или свержения конкурентов допустимы к использованию агрессивные стратегии?).
Используйте эту информацию при поиске работы, чтобы быть наиболее эффективным и избежать разочарования!
Спасибо за прочтение статьи. Предлагаю подписаться на мой инстаграм, там я пишу о продвижении в карьере и развитии компетенций.