Телефон - аппарат для передачи и приёма звука (в основном - человеческой речи) на расстоянии. Что мы ценим в телефоне?
уровень приёма
малый вес
размер
и один из самых важных параметров - время работы на одной зарядке.
и вот - 2-й пункт напрямую зависит от 4-го пункта. Чем больше автономности, тем выше вес. Чем больше экран - тем меньше автономность.
Среднее время в пути, когда хочется, например, поиграть около 2-х часов. На современных телефонах из разряда по размеру "меньше кирпича" и от веса "штаны не спадают", за 2 часа игры разрядятся на 40 - 50%. То есть вам вечером придётся ставить его на зарядку. И ОПА - батареи то имеют зависимость от глубины разряда - чем сильнее разрядили, тем меньше останется циклов заряда до ощутимой потери ёмкости батареи. Просела батарея, и ваш чудо телефон начинает тупить, перегружаться сам по себе...
Про то, как телефоны греют воздух во время игры вообще промолчу.
Отсюда вывод - телефон (смартфон) никогда не заменят игровую приставку из-за того, что телефон (смартфон) изначально не предназначен для игр. Или у него будет вес как у телефонов начала эры сотовой связи, с отдельным чемоданчиком для батареи.